Свежие новости:

 
Баннер_РЕГЛЕК
Баннер_Волгоград
FarmLogic
 
 
 
   

I ПОЛ. 2019 Г.: ПРОДАЖИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ И СРЕДСТВ

Группа диагностических приборов и средств достаточно разнообразна и включает в себя 34 типа товаров. Наиболее востребованными средствами в рублевом эквиваленте являются "Тест–полоски для глюкометра" (доля — 44,2%) и "Тонометры" (30,7%), в натуральном — "Тесты на беременность" (53,8%) и "Тест–полоски для глюкометра" (17,4%).

Емкость фармацевтического рынка диагностических приборов и средств в январе–июне 2019 г. по данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group (АО "Группа ДСМ"), составила 26,6 млн упаковок стоимостью 11,5 млрд руб. Относительно первых шести месяцев 2018 г. объем реализации вырос на 6,7% в рублях и на 0,7% — в упаковках. Средневзвешенная цена составила 434,53 руб./упак. (+6,0%).

В I полугодии 2019 г. относительно аналогичного периода прошлого года у восьми самых популярных типов средств выросли продажи в рублях. Максимальный рост показали бренды, входящие в группу "Тест–полоски" (+75,3%), при этом наибольший темп снижения был отмечен у группы "Термометр" (–11,3%) — табл. 1.

Табл. 1 ТОП–10 типов диагностических приборов и средств
по стоимостным объемам продаж (
I пол. 2019 г.)

Рейтинг

Тип средства

Объем продаж,
млн руб.

Доля, %

Прирост, %

1

Тест–полоски для глюкометра

5 102,7

44,2

10,5

2

Тонометр

3 542,0

30,7

2,8

3

Тест на беременность

1 238,9

10,7

–0,1

4

Глюкометр

646,5

5,6

33,7

5

Термометр

554,6

4,8

–11,3

6

Тест на овуляцию

131,2

1,1

3,4

7

Ланцеты

93,3

0,8

3,9

8

Тест для определения наркотиков

72,3

0,6

0,7

9

Тест–полоски

65,7

0,6

75,3

10

Тест диагностический

31,7

0,3

54,5

В упаковках у шести групп диагностических приборов вырос объем реализации, максимальный темп прироста был отмечен у групп "Тест–полоски" (+240,5%), "Глюкометр" (+15,2%) и "Тест–полоски для глюкометра" (+3,8%). Наибольшее падение при этом коснулось группы "Термометр" (–13,8%) – табл. 2.

Табл. 2 ТОП–10 типов диагностических приборов и средств
по натуральным объемам продаж (
I пол. 2019 г.)

Рейтинг

Тип средства

Объем продаж,
тыс. упак.

Доля, %

Прирост, %

1

Тест на беременность

14 305,9

53,8

2,9

2

Тест-полоски для глюкометра

4 616,3

17,4

3,8

3

Термометр

3 615,8

13,6

–13,8

4

Тонометр

1 794,1

6,7

–2,2

5

Глюкометр

648,9

2,4

15,2

6

Ланцеты

445,1

1,7

–2,3

7

Тест для определения наркотиков

391,3

1,5

1,6

8

Тест на овуляцию

326,2

1,2

3,5

9

Тест–полоски

208,1

0,8

240,5

10

Тест–полоски для глюкозы и кетонов

49,6

0,2

–8,5

В группе "Тест диагностический" отмечается максимальное увеличение средневзвешенной стоимости упаковки по итогам первой половины 2019 г. в сравнении с аналогичным периодом 2018 (+28,6%). Максимальное снижение стоимости упаковки — в группе "Тест–полоски" (–48,5%).

  • Глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках

Совокупно глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках занимают порядка 49,8% от объема реализации всех диагностических приборов и средств в руб. Основными игроками на данном рынке являются корпорации F.Hoffmann-La Roche (удельный вес 40,4% в руб.) и Johnson & Johnson (39,2%). Также заметную долю в данном сегменте занимает российская компания "Элта" (10,4%) и швейцарский производитель Ascensia Diabetes Care Holdings (9,1%).

  • Тонометры в аптеках

Тонометры — наиболее представленный тип товара из диагностических приборов. По итогам I пол. 2019 г. в аптеках продавалось 220 различных вариантов тонометров. На отечественном рынке выделяются две крупнейшие компании, которые занимают около 80% аптечного рынка тонометров: японские фирмы A&D (42,6%) и Omron (37,1%). При этом в штуках также лидирует производитель A&D — 41,6%, тогда как на тонометры Omron приходится 34,2%.

  • Тесты на беременность в аптеках

В аптеках по итогам первых 6 месяцев текущего года продавалось 115 различных наименований тестов на беременность от 36 производителей. Наиболее популярными у потребителей оказались бренды Clear Blue (28,4% от стоимостного объема) и Evitest (23,5%).

DSM Group
07.10.2019
Новости
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

 
Баннер_РЕГЛЕК
Баннер_Волгоград
FarmLogic
 
 
 
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться