Свежие статьи подрубрики тенденции развития:
 
Аптека 2018
Logistik
 
 
 
 
 
 

XXI ВЕК: НОВАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Гандель Виктор Генрихович
Член–корр. Международной академии интеграции науки и бизнеса (МАИНБ), к.фарм.н.

Внутренний меморандум (протокол о намерениях, дорожная карта) по созданию продуктово-лекарственного маркета с ориентировочным названием "АптЕда" или "Два Ивана", "И+И" или "2И", "Колбаса+Аспирин" или "Food&Drugs" или…

√ Регистрируется юридическое лицо с целью создания предприятия розничной торговли продуктами питания и аптечными товарами в едином торговом пространстве для удобства потребителя и минимизации личных расходов на их приобретение как ответ на введенные против Российской Федерации санкции и иные экономические ограничения, а также для расширения и оптимизации надлежащей конкурентной среды в сфере отечественного ритейла.

√ Руководство юридического лица инициирует процесс формирования регуляторного подхода к представленной модели (идее, проекту) в соответствующих государственных органах законодательной и исполнительной власти Российской Федерации с целью разработки комбинированной лицензии на осуществление социально ориентированной предпринимательской деятельности в сфере оказания продовольственных и фармацевтических услуг населению, соответствующей интересам граждан, общества и государства.

√ Проектирование предприятия основывается на требованиях системы менеджмента качества при реализации продовольственных и фармацевтических товаров с тем, чтобы соответствующие лицензионные требования и условия были гарантированы и неукоснительно выполнялись.

√ Формируется торговое пространство (площадка, помещение, строение), условно разделенное на две зоны — продовольственную и аптечную, с четкой визуальной (цветовой или иной) идентификацией. Яркий и привлекательный наружный вид объекта соответствует принятому варианту идентификации с целью привлечения внимания потребителя к возможности одновременного приобретения продуктов питания и лекарственных препаратов в едином торговом комплексе.

√ Обсуждается и реализуется идея организации для удобства потребителя простейшего диетического фастфуда в согласованном месте (участке) торгового пространства, удовлетворяющего требованиям продовольственной и фармацевтической торговли.

√ Положением о продуктово-лекарственном торговом объекте предусматривается формирование филиальной сети магазинов шаговой доступности в регионе (районе, местности и пр.), обладающих правом реализации продуктов питания и лекарственных средств под одной крышей и единой торговой маркой (брендом). Магазины обладают правом реализации продукции, доставки продукции, принятия заказов на продукцию, кратковременного хранения заказанной продукции.

√ Разрешительная документация предусматривает обязанность руководства разработать и внедрить на предприятии систему менеджмента качества, включающую специальную модель совместного обучения (тренинга) персонала (торгового и фармацевтического), а также менеджмента объединенной торговли, гарантирующей покупателю надлежащее качество обслуживания и безопасность приобретений.

√ С целью облегчения доступа потребителя к рецептурным препаратам в маркете в порядке эксперимента вводится позиция аккредитованного врача-консультанта общей практики — собственного или по контракту с учреждением здравоохранения, обладающего правом выписки рецептов на рецептурном бланке с печатью супермаркета, как это предусмотрено комбинированной лицензией (или иным порядком). Список реализуемых таким образом препаратов согласуется с Минздравом.

√ Внутреннее пространство маркета (супермаркета, магазина) оборудуется средствами визуальной и звуковой информации (электронными информационными табло и др.) с целью предоставления покупателю информации и сведений, влияющих на его потребительские предпочтения, рекламирующих продукцию, разъясняющих правила употребления и применения приобретенной продукции, популяризирующих здоровый образ жизни, пропагандирующих соблюдение его элементарных правил и др.

√ Предприятие обладает правом реализации продовольственной и фармацевтической продукции через Интернет с возможностью ее заказа, кратковременного хранения и доставки.

√ Предприятие обладает правом размещать рекламную и иную информационную продукцию на возмездной и безвозмездной основе, а также создавать, демонстрировать и реализовывать собственную рекламную продукцию.

√ Предприятие обладает правом осуществлять в интересах потребителя социально ориентированную деятельность в формате выездной торговли (дискаунтной и сезонной), ярмарок, торговых площадок выходного дня, собраний, опроса и конференций покупателей и пр.

На этом подслушанный разговор заинтересованных джентльменов прерывается по независящим от нас причинам: оба направились, например, в корпоративную сауну.

Важнейшей коллективной регуляторной задачей при реализации предлагаемого проекта, как нам представляется, является разработка и последующее принятие "надлежащих правил торговли продовольственной и фармацевтической продукцией" — "good food and drug practice (GFPP)", где должны быть прописаны соответствующие требования и условия, учитывающие интересы потребителя, общества и производителя.

Не все нам копировать у "буржуинов": давно пора собственные, суверенные правила формулировать, реализовывать и пропагандировать.

Объективный анализ оборота продовольственной и аптечной продукции в едином предприятии розничной торговли позволит сформировать современную бизнес-модель оказания продуктовой и фармацевтической помощи, максимально приближенной к населению, учитывающей его индивидуальные потребности и возможности их реализации. Оптимизация и последующая минимизация сроков оборота товарных запасов создаст новые возможности выстраивать взаимовыгодные отношения с дистрибуторами и производителями, направленные на обеспечение качества оказания ежедневных социально значимых и жизненно важных услуг гражданам страны, улучшение условий финансово–хозяйственной деятельности оптовых и производственных предприятий, специализирующихся и ориентированных на развитие производственно-сбытового сектора национальной экономики. Ожидаемый результат — увеличение внутреннего спроса, важнейшего элемента ее роста и развития.

В свою очередь, увеличение внутреннего спроса в условиях так называемой GFPP объективно будет сопровождаться снижением товарных запасов, что самым благоприятным образом скажется на ее хозяйственно–финансовой деятельности.

Сочетание продовольственной и аптечной розницы в едином потребительском потоке может существенным образом облегчить доступность лекарственной помощи населению, улучшить финансовые показатели этого социально ориентированного сектора национальной экономики и позволит минимизировать естественный по свой природе водораздел между субъективной покупкой продовольственных товаров и профессиональным отпуском продукции аптечного ассортимента в интересах потребителя и общества.

Мечты сбываются…

Гандель Виктор Генрихович
20.09.2018
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.
 
Аптека 2018
Logistik
 
 
 
 
 
 
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться