Свежие новости:

 
RegLek_бан
 
 
 

100 ДНЕЙ ДО КОЛЛАПСА...

В частности, компании производители не понимают, как им быть в условиях пандемии.  Иностранные специалисты не могут приехать на производства для отладки оборудования, а российские — выехать за рубеж на тестирование и обучение. Как же чувствуют себя участники эксперимента за 100 дней до официального старта проекта по внедрению маркировки лекарственных препаратов?

По мнению генерального директора Ассоциации Российских фармацевтических производителей  (АРФП) Виктора Дмитриева в очередной раз старт реализации всеобщей маркировки лекарственных средств находится под вопросом. Если депутаты одобрят предложение АРФП и будет введен стоп–тайм для маркировки, то это даст дополнительную возможность для работы над нормативными и правовыми документами и актами, обеспечивающими юридическое сопровождение движения лекарственных средств на всех этапах товаропроводящей цепочки. "На мой взгляд настала пора ввести в рабочую группу РЗН, эффективно работающую вот уже третий год, профессиональных юристов, для их «погружения» в тему и подготовки проектов документов, выверенных экспериментом и увязанных с действующим законодательством", — отметил глава АРФП.

Крупные российские и зарубежные компании находятся в финальной стадии подготовки. Так в декабре 2019 г. фармацевтическая компания "Сервье" объявила о запуске системы маркировки и прослеживаемости лекарственных препаратов на производственном комплексе "СЕРВЬЕ РУС", расположенном в Москве. "Учитывая то, что компания "Сервье" одной из первых начала работу в пилотном проекте по маркировке еще в 2017 году, на заводе уже пройдены необходимые подготовительные этапы, и мы сосредоточены на обучении сотрудников работе с новым оборудованием, а также активно занимаемся техническим тестированием процессов, относящихся к дистрибьюции", — подчеркнули в самой компании.

"Среди рисков для внедрения маркировки в указанный срок можно отметить возможные затруднения в тестировании импортных операций или неисполнение контрактными производителями обязательств вследствие форс–мажорных обстоятельств. Также возможны трудности при введении дополнительных ограничений на перемещение человеческих ресурсов и товарных потоков", — прокомментировал Кристоф Влодарчик, генеральный директор завода "Сервье РУС".

Другая российская компания — "Р-Фарм", являющяяся одним из первых зарегистрированных участников в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов, также готова к введению обязательной маркировки. Установленные на предприятиях группы компаний необходимое оборудование и программное обеспечение позволяют наносить маркировку на выпускаемые препараты и регистрировать данные в федеральной системе. На данный момент реализован автоматический обмен данными с ГИС МДЛП, каждый день регистрируется более сотни операций.  "Мы завершили пусконаладочные работы и, при корректной работе системы, способны обеспечить бесперебойные поставки промаркированной продукции", — заверили в компании "Р–Фарм".

Но не все участники эксперимента имеют безупречную подготовку.  Компании–производители самое наиболее подготовленное звено во всей логистической цепочке. В реалиях режима повышенной готовности и карантинных мер главной задачей остаётся сохранить лекарственную доступность для населения, в том числе ценовую.

"На сегодняшний день в системе МДЛП зарегистрировано около 60% аптечных учреждений, активно настраиваются новые бизнес–процессы, обновляется ПО. Тем не менее, нерешенные вопросы с тестированием и налаживанием четкой работы в системе МДЛП у малого и среднего аптечного бизнеса в регионах особенно заметны сегодня, в условиях карантина. По–прежнему остаются вопросы по переходу регионов с ЕНВД на другие системы налогообложения", — отметила исполнительный директор СРО Ассоциации независимых аптек (АСНА) Виктория Преснякова.

СРО Ассоциация независимых аптек поддерживает инициативу АРФП по возможности переноса обязательной маркировки в зависимости от стоп-тайма ограничительных и карантинных мер. Эта мера позволит высвободить материальные и человеческие ресурсы, тем самым не допустить дополнительного роста цен на лекарства в кризисных условиях.

В целом, фармацевтическая отрасль поддерживает и продолжает активно участвовать в проекте. Эксперты подчеркивают, что цифровизация и маркировка лекарственных препаратов открывают новые возможности для здравоохранения в целом. К примеру, если производителям дадут возможность получать информацию о движении товара, то они смогут в реальном времени получать данные о том, сколько потребляют пациенты того или иного лекарства, а значит стоить прогноз его будущих потребностей.  Для бесперебойного обеспечения качественными, безопасными и эффективными препаратами это просто бесценно.

Сейчас в МДЛП зарегистрировано 59259 участников, промаркировано 574239677 упаковок. Но участники эксперимента отмечают не идеальность системы. Так в феврале 2020 года произошел серьезный сбой в 12 нозологиях, которые уже работают в этой системе.  После устранения проблем компании получили заказанные коды, но ЦРПТ не выпустил не одной инструкции как действовать участникам системы в подобной ситуации. Хотя компании подчеркивают, о необходимости пошаговых разъяснений тех или иных ситуаций.

Напомним, с 1 июля 2020 г. в стране вступает в силу закон о маркировке лекарств. Цель нововведения — повысить прозрачность оборота лекарственных препаратов, победить фальсификат и дать возможность отслеживать препарат в системе онлайн. В мае 2020 года Росздравнадзором или его структурой пройдет проверка готовности системы к запуску обязательной маркировки по всей товарной цепочке.

Источник: пресс–служба АРФП

Соб. инф. МА
24.03.2020
Новости
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.


 
RegLek_бан
 
 
 
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться