ГЛАВНОЕ — НЕ ОТМЕНЯЙТЕ ЕНВД ПРИ ВВЕДЕНИИ МАРКИРОВКИ...

Варпетян Акоп
Директор по развитию аптечной сети "36,6–Здоровье" (г. Тверь)

Ограничения конкуренции должны быть выражены как в стандарте 1990-х гг. — минимальное расстояние между аптеками или появление квотирования. Тогда сети пойдут из перегруженных городов в малые населенные пункты, где есть реальная нехватка лекарственного обеспечения. Необходимо и изменение антимонопольного законодательства (в вопросах монополии одного игрока). Иначе мы получим ситуацию, равную продуктовому рынку.

Что касается отечественных препаратов — если зайти в аптеку сегодня, то уже можно увидеть порядка 50% или более локального ассортимента. Так о чем тут дискуссия?

Фиксирование наценки? Уже есть фиксация цен на ЖНВЛП, и что с ними происходит, видно всем участникам фармрынка. Это не про рыночную экономику...

Предлагать самые дешевые аналоги? Мы ставим крест на наших пациентах? Давайте предлагать самое дешевое мясо или детское питание, в котором ничего питательного нет, — это должен быть выбор самого покупателя, что ему покупать и в рамках каких средств. Роль же первостольника — предоставить выбор, пояснить преимущества или недостатки каждого лекарства, опять же если это интересует самого покупателя.

Ограничение маркетинговых договоров? Для чего? В продуктовом ритейле это давно сделано и… ничего не изменило. Просто финансы пойдут через другие каналы.

Все инициативы, о которых сейчас сообщается в новостях как о предложениях парламентской рабочей группы, приведут только к росту нагрузки на малые аптечные сети ,и уходу с рынка небольших аптечных организаций. Нужно все правильно оценить и взвесить, выехать в регионы и посмотреть на реальную картину жизни за пределами МКАД Москвы. По итогам всех мероприятий пострадает пациент: ведь любая монополия подвержена спекуляции ценами.

Сейчас считаю важным и остро необходимым получение мер реальной поддержки от государства. Самое первое — не отменять ЕНВД при введении маркировки. Маркировка сама по себе ляжет огромным бременем на аптеки. Второе — введение ограничительных мер по метражу расстояний между аптеками или квотирование населенных пунктов. И третье — повторюсь, изменение антимонопольного законодательства. Иначе мы получим ситуацию, равную продуктовому рынку. Останется несколько игроков.

Проблемы в работе с дистрибутором — и те возникают тогда, когда происходит резкое изменение экономических показателей при сильном оккупировании федеральными сетями. При демпинге с их стороны и подогреве зарплатного фонда.

Что касается доступности фармацевтической помощи — решение данных вопросов требует системного подхода. Например, наша аптечная сеть работает в малых населенных пунктах и удаленных районах. Мы отдаем себе отчет, что это не только коммерческий проект — в нем есть социальная составляющая. Основная проблема здесь — отсутствие кадров. Специалисты уехали или их там и не было. А переезжать из больших городов сотрудники не готовы.

Полагаю, разрешение специалистам с медицинским образованием заниматься отпуском лекарств в аптеках в таких населенных пунктах (например, с населением менее 5 тыс. жителей) решило бы данную проблему в корне.

Алтайская Екатерина
25.09.2019
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

 
Баннер_РЕГЛЕК
BAD2911
 CFO_RussiaBAN
INOPharma2019
бфн_НФРейтинг
Бал_фармБАН
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться