Свежие статьи подрубрики визитная карточка:
Что происходит на рынке Медизделий
Аптека 2018
Аптечный Саммит
Что происходит на фармацевтическом рынке
Калининград
Интершарм
 
 

КОМПАНИЯ НОМЕР ОДИН — ЭТО ТА, В КОТОРОЙ ТЫ РАБОТАЕШЬ!

Многие жители и гости столицы отмечают их удобное месторасположение, доступные цены и грамотные, доброжелательные консультации специалистов . О работе компании рассказывают директор по продажам Светлана Николаевна Царюк и заведующая одной из первых аптек, открывшихся в столице на ул. Люсиновской, д. 2, стр. 1, — Ольга Алексеевна Камнева.

Расскажите, пожалуйста, откуда возникла идея названия?
С.Н. Царюк
: В основу формирования фирменного стиля сети была положена идея о том, что каждый человек может и должен жить полноценной и гармоничной жизнью, чувствуя себя привлекательным и здоровым. И главное предназначение аптек "ВЕКЖИВИ" — квалифицированно помочь ему в этом. "ВЕКЖИВИ" — это светлые аптеки с элементами бирюзового оформления. Бирюзовый цвет выбран не случайно — он вызывает ощущение свежести, прохлады и чистоты.

На сегодняшний день сеть насчитывает 72 аптеки, 45 из которых располагаются в Московской обл. Мы планируем развиваться дальше!

VZ0218_1

Насколько важно месторасположение аптечного предприятия?
С.Н.
: При выборе местоположения мы руководствуемся принципом "Удобство для покупателя". Наши аптеки располагаются в прикассовой зоне продуктовых супермаркетов или в местах большой проходимости людей — на выходах из метро и вблизи остановок общественного транспорта, в спальных районах Москвы и области. Мы стараемся, чтобы наши посетители могли беспрепятственно зайти в аптеку и приобрести необходимые препараты или сопутствующие товары. Основные задачи, которые поддерживаются при формировании ассортимента, — возможность обеспечения потребностей наших клиентов на 100%.

Вы позиционируете себя как аптека выгодных цен. Какими программами это поддерживается?
С.Н.: В сети успешно реализована бонусная программа с картами лояльности, которая позволяет покупателям расплачиваться бонусами при покупке препаратов. В части поддержки социальных программ сеть поддерживает работу с социальными картами. А одна из наших аптек, расположенная в городе Химки, участвует в программе для ветеранов ВОВ "Вместе". Ежемесячно в каждой аптеке проводятся разнообразные акции с предоставлением скидок и подарков покупателям.

О.А. Камнева: Мы информируем посетителей о препаратах, на которые дается определенная скидка, делаем подарки. Думаю, это приятно любому человеку.

VZ0218_2

А как выстроена структура сети? Какие функции берет на себя головной офис?
С.Н.
: Как в обычной сетевой структуре, головной офис забирает на себя функции, которые помогают обеспечивать бесперебойную работу каждой аптеки: автозаказ, индивидуальное формирование ассортимента каждой аптеки, оформление аптек в соответствии с брендом сети, поддержка акциями, своевременное информирование сотрудников по изменениям законодательных актов в сфере здравоохранения и социальная поддержка персонала.

Каких критериев придерживаетесь при приеме на работу? Существуют ли корпоративные принципы?
С.Н.:
Основным критерием для работы первостольника является любовь к людям и желание помочь. Существенную роль играет опыт работы. У нас существует корпоративная этика, особое внимание мы уделяем качеству обслуживания покупателей.

Ольга Алексеевна, расскажите немного о себе. Как Вы пришли в фармацию?
О.А.
: Я окончила Липецкий базовый медицинский колледж по специальности "Фармация". Работать начала в 2004 г. — сначала работником первого стола в небольших аптеках. Затем был переезд в Москву, где начала работать в крупной сетевой компании. Опыт там приобрела колоссальный — в аптеке с открытой формой торговли, что позволило мне раскрыть в себе навыки консультанта. Через некоторое время мне предложили должность администратора, а затем и заведующей аптекой.

С 2016 г. я работаю в сети "ВЕКЖИВИ". Сначала пришла на должность управляющей несколькими аптеками, а затем приняла на себя обязанности заведующей флагманской аптекой сети.

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать работник первого стола?
О.А.: Согласна со Светланой Николаевной, что одно из главных качеств первостольника — любовь к людям. Конечно, провизор должен быть знающим, коммуникабельным, участливым, неконфликтным, он должен уметь располагать к себе людей.

А еще первостольник не должен бояться нововведений. Время не стоит на месте, и специалисты должны быть обучаемы.

Для успешной работы в аптеке должна подобраться команда, люди должны понимать друг друга с полуслова, и я очень рада, что у нас именно такой коллектив!

С.Н.: Мы стараемся принимать на работу специалистов, у которых горят глаза именно желанием помочь. В нашу сеть приходит очень много выпускников, и здесь очень быстро приобретают опыт рядом со старшими наставниками. Иногда наши аптеки меняются сотрудниками — и это очень полезный опыт, т.к. каждый специалист может привнести что–то новое.

Сложнее строить бизнес в сети или в рамках самостоятельного предприятия?
С.Н.
: Каждая из указанных систем предполагает наличие сложностей. Нам кажется, что работа в сети позволяет в большей мере использовать передовые технологии, быть в курсе всех нововведений на фармрынке, а сотрудники чувствуют себя частью большого коллектива.

О.А.: Мне очень нравится наша компания. Руководство компании предоставляет все социальные гарантии, а также оказывает материальную помощь сотрудникам, оказавшимся в сложной ситуации. Очень важно, что здесь есть возможность карьерного роста. У нас прислушиваются к специалистам, а мы, в свою очередь, делаем все возможное для наших клиентов.

Мы постоянно учимся. В компании есть специальный отдел, где мы проходим обучение. Недавно я была на обучении, и нас спросили: "В какой компании номер один вы бы хотели работать?" Я считаю, что компания номер один — это та, в которой ты работаешь. Весь коллектив заинтересован в том, чтобы сеть динамично развивалась, несмотря на конкуренцию, каждая аптека борется за грамотность, качество, сервис. Ведь компанию делают люди, которые работают в ней.

Расскажите, как работает ваш отдел обучения и развития персонала?
С.Н.
: Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации. Мы считаем, что процесс модернизации знаний и навыков должен носить постоянный характер. В сети создан собственный центр, в котором используют смешанные формы обучения. К методам обучения мы подходим дифференцированно: активные, индивидуальные и групповые, без отрыва от производства. Главным критерием при выборе метода является его эффективность для достижения цели обучения каждого конкретного работника.

Как Вы относитесь к инициативным рекомендациям первостольников, направленным на увеличение покупки?
О.А.
: Есть некоторые заболевания, которые требуют сопутствующих препаратов. Например, при приеме антибиотиков зачастую нужно принимать средства против аллергии либо пробиотики. И мы стараемся напоминать об этом нашим посетителям. Не секрет, что при простуде люди часто приходят в аптеку за консультацией, и в этом случае рекомендации в пользу комплексного лечения.

Основная цель каждого сотрудника – грамотная консультация, которая позволит подобрать полноценную программу лечения. Но выбор всегда остается за клиентом.

Следует в современных экономических условиях повышать ответственность аптеки перед потребителями? Это касается и рецептурного отпуска.
О.А.
: Очень часто люди приходят в аптеку и просят порекомендовать препарат. Но мы стараемся объяснить, что врач и фармацевт — это два разных специалиста, и рекомендуем нашим посетителям обязательно посетить врача. А потом мы отпустим препарат согласно выписанному врачом рецепту.

Если первостольник объясняет грамотно, люди прислушиваются к нему. Мы стараемся донести до них мысль, что очень важно серьезно относиться к своему здоровью, а значит нужно стараться находить время на посещение врача. Не стоит заниматься самолечением!

Много говорится и о разрешении дистанционной торговли, доставки лекарств населению. Что Вы об этом думаете?
С.Н.
: С точки зрения сервиса — это было бы очень удобно для категорий граждан с ограниченной подвижностью, но для этой цели есть служба социальных работников. С точки зрения качества — это не всегда оправданный шаг, основные риски — это обеспечение холодовой цепочки при поставке, как следствие — гарантия качества лекарств, снижение уровня качества медицинской помощи, контроль проведения кассовых операций.

Как вы смотрите на то, что, возможно, определенная часть аптечного ассортимента может перейти в торговый ритейл?
С.Н.
: По поводу этого вопроса у меня большие сомнения. Менталитет россиян еще не на том уровне, чтобы покупать лекарства в магазинах, рядом с продуктами, да и доверие к аптекам у населения большое. К соблюдению условий хранения и правилам отпуска лекарств очень много требований в рамках действующего законодательства, которые в формате магазина создать непросто.

О.А.: Конечно, мое отношение отрицательное. Я думаю, что как рецептурные, так и безрецептурные препараты имеет право реализовывать только аптека. В любой инструкции написано, что даже самый безобидный препарат имеет противопоказания. На мой взгляд, магазины не всегда смогут предоставить грамотную консультацию клиенту, а также обеспечить необходимые условия хранения препаратов.

Как вы относитесь к проверкам?
С.Н.
: Спокойно, без дрожи в коленках. Главный успех — работать без нарушений, соблюдая действующие правила и требования законодательства, чтобы не возникло никаких замечаний со стороны контролирующих органов в ходе проверок.

С 1 марта 2017 г. вступили в силу Правила надлежащей аптечной практики. Документ очень серьезный и накладывает большие обязательства на аптечное предприятие. Ваше мнение об этом?
С.Н.
: В первую очередь, он должен облегчить работу сотрудников аптек, т.к. это не только свод норм и рекомендаций, но и полная детализация процессов и действий аптечной работы. Он не носит рекомендательный характер, а все законодательные акты необходимо выполнять.

Вступивший в силу с 2016 г. документ о непрерывном медицинском образовании предполагает аттестацию и фармработников по специальности "Фармация". На данный момент все выданные специалистам сертификаты действуют до их окончания, но… ваши сотрудники готовы к аккредитации?
С.Н.
: Главное, чтобы к этой аттестации подготовились государственные органы, уполномоченные проводить данную аттестацию. Все сотрудники готовы проходить аттестацию, в т.ч. без отрыва от производства.

Какие технологические решения, на Ваш взгляд, могут помочь развитию аптечного предприятия?
С.Н.
: Грамотному планированию и формирования ассортимента, для грамотной консультации и проведения рекомендаций покупателям помогут инновации в сфере IT.

Работаете ли Вы с сайтами по поиску лекарств, например, AptekaMos или считаете достаточным наличие своего интернет–ресурса?

С.Н.: Сеть использует все передовые технологии для работы с клиентами, в т.ч. сотрудничество с поисковыми системами. Это помогает быть ближе к клиенту, ускорить процесс доставки необходимого лекарства пациенту.

Что нужно аптеке для того, чтобы стать успешной?
С.Н.: Думаю, это гибкие программы ценообразования, формирование лояльности у каждого клиента, комфортный торговый зал и, конечно, сотрудники, которые могут обеспечить профессиональную консультацию.

Каких инноваций в развитии аптечного бизнеса Вы ожидаете в ближайшее время?

С.Н.: Я ожидаю развития технологической системы нейросетей. Система, анализируя базу покупок конкретного покупателя, позволяет сформировать оптимальный пакет–предложение каждому клиенту по выгодным ценам, с учетом акций и предложений, проходящих в сети.

Пигарёва Елена
28.02.2018
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.
Что происходит на рынке Медизделий
Аптека 2018
Аптечный Саммит
Что происходит на фармацевтическом рынке
Калининград
Интершарм
 
 
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться