Свежие статьи подрубрики лицензирование:
 
Сочи
Сочи Экспо
Что происходит на рынке Медизделий
Аптека 2018
Аптечный Саммит
Что происходит на фармацевтическом рынке
 
 
 

ЛИЦЕНЗИЮ ТЕПЕРЬ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Орихивская Елена Николаевна
Начальник Управления лицензирования и аккредитации Департамента здравоохранения города Москвы

Увеличилось количество сетевых аптечных организаций (сейчас их уже более ста): это юридические лица, которые имеют от десяти до двухсот и более территориально обособленных объектов.

Количество предоставленных лицензий остается примерно на одном уровне ежегодно, при этом надо учитывать, что юридические организации в достаточно большом количестве прекращают осуществлять фармацевтическую деятельность.

В 2016 г. появились новшества в сфере лицензирования деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ. Так, с 3 октября 2016 г. изменилось осуществление субъектами РФ переданных полномочий в отношении лицензионного контроля. Федеральным законом от 05.04.16 №93–ФЗ внесены изменения в Федеральный закон №323–ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в соответствии с которыми лицензионный контроль в отношении лицензиата, за исключением лицензиатов, предоставивших заявление о переоформлении лицензии, осуществляется теперь уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (Федеральная служба и ее территориальные органы). При этом лицензионный контроль в отношении соискателей лицензии и лицензиатов, которые подали заявление о предоставлении и переоформлении лицензии, остался за субъектами РФ. На территории города Москвы — это наш Департамент здравоохранения, который в соответствии с Федеральным законом от 04.05.11 №99–ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (действующая редакция, 2016) проводит документарные и внеплановые выездные проверки соискателей лицензий и лицензиатов.

Предметом осуществления документарной проверки являются сведения, которые содержатся в представленных заявлениях и документах, а внеплановой выездной проверки соискателей лицензии и лицензиатов – в случае их намерений осуществлять деятельность по адресу, который не указан в лицензии, или выполнять новые работы и услуги — является проверка состояния помещений, зданий и проверка соответствия работников лицензионным требованиям.

Также принят Федеральный закон от 03.07.16 №305–ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", т.е. изменился организационно-правовой статус органов исполнительной власти, которые осуществляют функции государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотиков. Теперь контрольным органом является Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России по г. Москве. При этом оно расположено по тому же адресу, что и ранее действовавший Госнаркоконтроль: ул. Азовская, д. 19.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.11.06.№644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" в указанное Управление необходимо представить ежегодные отчеты до 15 февраля 2017 г.

В 2016 г. Департаментом здравоохранения г. Москвы совместно с Департаментом информационных технологий и Комитетом государственных услуг проводилась работа по переводу государственных услуг в электронный вид. В конце 2016 г. планируется перевод в электронный вид госуслуги лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности. При этом перевод такой государственной услуги, как лицензирование деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, в электронный вид не планируется в связи с небольшим количеством организаций, которые осуществляют данный вид деятельности. Заявителями этих государственных услуг станут индивидуальные предприниматели и юридические лица после того, как они получат стандартный или полный доступ к подсистеме портала государственных и муниципальных услуг города через личный кабинет в качестве физического лица. У них должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись индивидуального предпринимателя. Эти подписи предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.11 №63–ФЗ "Об электронной подписи" и в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности РФ от 27.12.11 №796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".

Какие государственные услуги будут предоставляться на портале г. Москвы? Это предоставление лицензии, переоформление лицензии, прекращение осуществления деятельности, получение дубликата и копии лицензии. Предоставление информации из реестра лицензий о конкретных организациях через портал не предусмотрено.

Лицензию на осуществление фармацевтической деятельности можно получить в электронном виде в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 07.076.15 №419н, которым утвержден Административный регламент по предоставлению органами исполнительной власти субъектов РФ государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности. На портале госуслуг через личный кабинет возможна подача заявления в интерактивной форме.

По материалам секции "Актуальные вопросы лекарственного обеспечения в условиях столичного здравоохранения» в рамках XV Ассамблеи "Здоровье Москвы"

 

Гончарова Анна
18.01.2017
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.
 
Сочи
Сочи Экспо
Что происходит на рынке Медизделий
Аптека 2018
Аптечный Саммит
Что происходит на фармацевтическом рынке
 
 
 
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться