МАРКИРОВКА И БОЛЕЕ ДОБРОСОВЕСТНАЯ АПТЕЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Оганесян Араик
Генеральный директор ООО "Оптима"

Что будет с "нечитаемыми" упаковками вообще — например, если код на препарате не сканируется?

Думаю, продажу "мягкими чеками" запретят окончательно. И если проблема с нечитаемым кодом является локальной, то аптека должна будет сама как–то решать этот вопрос. Иметь техническую поддержку, телефон горячей линии, чтобы в случае нечитаемой упаковки первостольник мог позвонить техническому специалисту, который по удаленному доступу к кассе аптеки поможет решить проблему и отпустить препарат и т.д. А если вопрос имеет большие масштабы, то производитель должен приложить все усилия к устранению проблемы, чтобы не допустить вымывания своей продукции с рынка.

Несмотря на это, мы готовимся к всеобщей маркировке и надеемся все успеть вовремя, т.е. к началу 2020 г. Пока уточнили стоимость переоборудования наших сканеров, совместимость с нашим ПО и кассовым оборудованием. По предварительной оценке, дооборудовать одну аптеку обойдется примерно в 7–9 тыс. руб. На ценообразование эти расходы никак не влияют. Потому что с появлением маркировки мы надеемся на смягчение конкурентной среды с последующим ростом продаж. Этот расход разовый, его сложно компенсировать за счет ценообразования. Насколько поднять наценку? И за какой период вернуть 9 тысяч? Это не поддается расчету (аптека ведь не поднимает наценки, если в ней, например, прошел ремонт).

Прогнозируем рост доверия населения к аптекам, где продаются лекарства с маркировкой — ведь это в значительной мере гарантирует прозрачность происхождения, путь от поставщика до аптеки препарата. Дополнительная криптографическая защита также приведет к очищению фармацевтического рынка от переливов и росту прозрачности лекарственного обращения. Благодаря этому конкуренция в аптечном сегменте станет более добросовестной.

Как мы боролись с поддельными препаратами раньше? Боролись — громко сказано, ведь это не наш профиль. Все, что мы можем, — это работать с крупными дистрибуторами, отказываться от вторичных, "серых" и прочих. К тому же, наша группа аптек — участники АСНА, и данные о продаже каждой упаковки в наших аптеках прозрачны и доступны производителям.

По итогам отчетного периода производитель сверяет наши продажи с отгрузками — между заводом, дистрибутором и нами. Что, в свою очередь, исключает реализацию даже одной упаковки лекарства с неустановленным происхождением. В чем плюсы маркировки?

В том, что те сети, которые сейчас не предоставляют свои данные производителю, не смогут продавать товар, полученный от вторичных и "серых" дистрибуторов с минусовой наценкой.

Сегодня влияние маркировки как пилотного проекта на аптечную деятельность могу признать скорее положительным. А в ближайшем будущем кодирование продолжит защищать фармацию от недобросовестной конкуренции. Преимущества, кроме тех, что я перечислил выше, пока сложно оценить, а возможные недостатки — это издержки на переоборудование, вероятные сбои при сканировании, временная дефектура.

Если придется, например, всю партию лекарства отзывать для перемаркировки.

Алтайская Екатерина
26.07.2018
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.


БаннерФМО
БаннерРЕГЛек
 БаннерПлатиноваяунция
БаннерСочи
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться