Новости:

Специализированные
мероприятия
 
IT  в фармацевтике
Платиновая унция
RU PHARMA 2024 ban  
   
 
   

МАРКИРОВКА ЛЕКАРСТВ: БОЛЕЕ 86 ТЫСЯЧ УЧАСТНИКОВ

"В настоящее время в системе маркировки лекарств зарегистрировано более 86 тыс. участников оборота. Система позволяет отслеживать путь препаратов до пациентов, оптимизирует программу по вакцинации населения, осуществляет мониторинг ассортимента жизненно-важных лекарств и помогает выявлять перепродажу препаратов третьим лицам", — сказал замдиректора департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Олег Тухватуллин.

"Маркировка — это технологический прорыв и возможности России по упорядочению в сфере обращения лекарственных препаратов, я бы назвал, в сфере государственной системы лекарственной безопасности. Без маркировки невозможно было бы исключить фальсификат и контрафакт. Что она дала? Мы получали конкретные случаи, когда лекарства были проданы на сером рынке, десятки людей, онкопациентов могли пострадать, что маркировка выявила. Мы даже изменили Уголовный кодекс по контрафакту и фальсификату лекарственных препаратов. Это уже сотни миллионов рублей", — сказал депутат Александр Петров.

"Маркировка нам нужна. Она решает гигантское количество вопросов. Мы, думаю, увидим в 2021 году показатели не только роста фармпромышленности в связи с пандемией, но и в связи с тем, что введена маркировка", — добавил парламентарий.

В компании-операторе системы видят большой запрос на проверку легальности лекарств в приложении "Честный знак".

"Около 2 млн сканирований выполняют люди. В целом большинство высоковостребованных лекарств уже являются промаркированными… Мы только за последнюю неделю зафиксировали 22 млн чеков. Увеличивается трафик в системе, увеличивается доля маркированных лекарств в корзине потребителя", — сказал руководитель товарной группы "Фарма" ЦРПТ Егор Жаворонков.

"Стратегически маркировка для нас очень важна с точки зрения планирования производства и планирования поставок по территории обширной Российской Федерации. Более того, мы заглядываем немного дальше и понимаем, что в истории Евразийского экономического союза мы очень скоро увидим гармонизацию требований по маркировке. И та продукция, которая производится как на иностранных заводах, так и на территории Российской Федерации, позволит нам планировать производство и поставки более ритмично и более четко и избегать в том числе сезонных перекосов, которые возникают с сезонной продукцией, когда в какой-то момент мы вынуждены производить большие объемы, а потом складировать эту продукцию, чрезмерно занимать складские мощности и так далее. Маркировка для нас ценна с точки зрения прозрачности товаропроводящей цепи… Естественно, это приведет к улучшению снабжения и более предсказуемым ценам в тех или иных удаленных регионах", — подчеркнул гендиректор "Сан Фарма" Артур Валиев.

В свою очередь профессор, завкафедрой общей и клинической фармакологии Тихоокеанского государственного медицинского университета Екатерина Елисеева подняла вопрос об анализе потребления лекарств и БАДов.

"Было бы интересно анализировать потребление лекарственных веществ и биологически активных добавок в рамках популяции на различных территориях или отдельно взятом округе, потому что не для кого не секрет, что в условиях процветающего самолечения, доступности практически любых лекарственных препаратов структура их потребления далека от идеальной", — сказала Екатерина Елисеева.

В БАДах ситуация в интернет–торговле неконтролируемая, заявил Александр Петров, выступающий за маркировку этой продукции. Соответствующий эксперимент уже предложен Минпромторгом. "Уже сейчас в рамках подготовки постановления правительства о проведении данного эксперимента мы фиксируем, что многие компании заявляют о готовности принять участие в эксперименте по БАДам", — отметил Олег Тухватуллин.

"Скорее всего, это будет правильное решение, потому что роль биологически активных добавок в ежедневном потреблении россиян, в том числе с целью профилактики заболеваний, в отдельных случаях — даже лечения начальных стадий каких-то заболеваний, роль БАДов растет. При этом мы видим, что есть много международных игроков-производителей БАДов, которые пытаются всячески обойти имеющиеся законодательные требования, имеющиеся регуляторные требования и поставлять в Россию, в том числе используя каналы электронной торговли, каналы интернет-торговли, БАДы в обход различных регуляторных требований. Эта ситуация, конечно, категорически не приемлема", — добавил Артур Валиев.

Соб. инф. МА
02.03.2021
Новости
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Специализированные
мероприятия
 
IT  в фармацевтике
Платиновая унция
RU PHARMA 2024 ban  
   
 
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться