Свежие статьи подрубрики визитная карточка:
 цитохром с
Здравоохранение 2017
ИнтерШарм 2017 осень
Здравоохранение 2017
 

МЫ — "АПТЕКА №1", ПОЭТОМУ ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ ПЕРВЫМИ!

В этот популярный туристический центр слетаются за сезон миллионы отдыхающих со всех концов страны и из других стран. Но отдых таит в себе и скрытую опасность для здоровья, от легкого недомогания в связи с акклиматизацией до серьезных заболеваний, проявляющих себя в жарком климате. А ведь есть еще и так необходимая многим продукция парафармацевтики! Значит, мы идем в аптеку, где и отдыхающие, и местные жители получат профессиональную своевременную фармпомощь — в "Аптеку №1" ИП Дяченко Н.И. на Пушкинской ул., д. 7.

Эту круглосуточно работающую аптеку знают все в городе, уверяет ее заведующая Виктория Владимировна Ткаленко, с которой встретился корреспондент МА.

Виктория Владимировна, как давно Вы работаете в аптеке?
— Я окончила Харьковский национальный фармацевтический университет и после поработала в нескольких ялтинских аптеках, а затем пришла в эту "Аптеку №1", открывшуюся летом 2013 г. Сначала работала в должности заместителя заведующей аптекой, а через некоторое время мне предложили взять на себя обязанности уже непосредственно заведующей. И я не пожалела о своем решении, хотя немного страшновато было, все–таки специалист я молодой, но замечательное руководство и коллектив всячески меня поддержали!

Расскажите о коллективе аптеки. На что обращаете внимание при приеме на работу?
— На сегодняшний день у нас работают шесть работников первого стола. Мы принимаем на работу как опытных, так и молодых специалистов, некоторые из них проходили в нашей аптеке практику. Обычно мы наблюдаем, насколько начинающему первостольнику интересна профессия, стремится ли получить новые знания, прислушивается ли к более опытным коллегам, как разговаривает с посетителями, и только после этого приглашаем на постоянную работу. Мне кажется, в аптеке очень важно как раз найти вот этот баланс между искренним желанием молодых научиться работать и отдачей со стороны более опытных коллег. Только работая рядом, подсказывая друг другу, можно заслужить доверие и уважение и внутри коллектива, и посетителей, обязательно тем самым укрепляя имидж своей аптеки.

VZ0717_Ялта2

А какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать первостольник?
— Помимо прекрасных знаний первостольник, в первую очередь, должен иметь колоссальное терпение. Очень часто нужно просто выслушать человека, успокоить и поддержать. В нашем деле главное — понять посетителя, почувствовать настроение и произвести отпуск необходимого лекарственного препарата. Казалось бы, все так просто, а за работой фармацевта должна стоять работа души в первую очередь. Работник первого стола должен быть искренним и отзывчивым, очень важно умение быстро сориентироваться в сложной ситуации. Не секрет, что часто приходится оказывать помощь прямо на месте. Бывали случаи, когда терялись дети, и их почему-то приводили к нам... Думаю, что в сознании людей аптека всегда ассоциируется с первой помощью.

Вы отметили стремление получать новые знания. Где их получать, как повышать профессиональный уровень специалистов?
— И я, и сотрудники аптеки постоянно проходят обучение — как в Ялте, так и в Симферополе. Например, недавно посещали "Школу первостольника" — слушали интересные лекции о препаратах. Мы постоянно изучаем новые торговые наименования, действующие вещества в них, стараемся быть в курсе всех новинок на фармрынке. Обязательны у нас и тренинги по психологии продаж, общению с посетителями. Конечно, после окончания колледжа или университета молодым специалистам приходится еще многое осваивать на практике.

Столкнулись ли Вы с какими-то трудностями, когда Крым вошел в состав России?
— Конечно, наш ассортимент несколько изменился – одни препараты исчезли, другие поменяли торговое наименование. Но мы не испытываем больших трудностей, т.к. альтернатива всегда есть. В некоторых случаях в наименовании препарата изменилась всего одна буква, но мы должны обязательно знать об этом. Конечно, нам приходилось перестраиваться, изучать большой объем новой информации. Инструкция по применению одного и того же препарата тоже иногда отличается, и это относится как к правилам приема, так и к возрасту, с которого рекомендуется его применять. Но мы уже привыкли и работаем по–новому. Много людей приезжают к нам из Украины, спрашивают привычные лекарства, а мы предлагаем им аналог с таким же действующим веществом. В большинстве случаев никаких проблем не возникает. Если говорить об автоматизации аптеки, то сейчас мы перешли на новую программу, которая называется "Алгоритм", — очень удобная: мы делаем заказы, просматриваем забракованные серии, пользуемся справочником.

Как Вы относитесь к обязательной для врачей выписке рецептов по МНН?
— Я хочу обратить внимание не на этот факт, а на то, что иногда врачи выписывают дорогостоящие лекарства, которые не все могут себе позволить. Люди идут в аптеку, жалуются, а мы пытаемся объяснить, что цена зависит не от нас, а от производителя, и стараемся предложить аналог. Мы всегда предлагаем нашим посетителям выбор, говорим о том, какие препараты есть в наличии, озвучиваем стоимость. Конечно, пациенты это приветствуют. Хочу отметить, что сейчас многие предпочитают именно российские препараты, отмечая их качество, развенчивая миф о том, что только импортные ЛС эффективные и качественные.

Кто он — ваш посетитель? Согласно спросу и формируете ассортимент?
— У нас много постоянных посетителей из числа жителей Ялты, многие из них постоянно принимают определенный курс препаратов и не первый год заказывают их именно у нас. В сезон, конечно же, приходит большое количество отдыхающих. Можно сказать, что у нас универсальная аптека, пользуются спросом любые препараты.

Очень часто в аптеке можно получить хорошую скидку на косметику. В аптеке пользуется спросом как французская косметика, так и наша, знаменитая серия "Крымская роза", в которую входят кремы по уходу за лицом и телом, эфирные масла, средства для умывания. Очень часто спрашивают крымское мыло, широко известные сакские грязи, а также полтавские лечебные средства для суставов "Бишофит".

Летом мы часто заказываем средства для защиты кожи от солнца, лечения простудных заболеваний, отравлений. Также у нас востребована линейка детских товаров — соски, бутылочки, памперсы, смеси, каши. И если зимой заказы мы делаем приблизительно три раза в неделю, то летом чуть ли не ежедневно. Хотя стоит отметить, что и в зимний период кроме местных жителей к нам приходят отдыхающие из санаториев. Так что можно сказать, что услуги нашей аптеки востребованы не только круглосуточно, а и круглогодично.

В чем отличие работы аптеки в курортном городе?
— Думаю, в других городах пик заболеваний в основном приходится на осень–зиму, а у нас — на лето. В Крым приезжают очень много людей из разных уголков страны, и в сезон мы должны быть готовы к любой ситуации.

VZ0717_Ялта3

Насколько сложно выжить самостоятельной аптеке?
— Конечно, время сейчас непростое, но мне больше нравится работать в самостоятельной аптеке. Зачастую в сети руководство находится удаленно, в этом случае не возникает такого тесного контакта и взаимопонимания. А мы всегда входим в положение сотрудника, стараемся помочь, вместе принять решение, т.е. существует такое ощущение семьи.

Виктория Владимировна, как Вы относитесь к самолечению?
— Мы стараемся объяснить людям, что этого делать нельзя, говорим о возможных рисках. Очень часто у нас спрашивают антибиотики, которые должны отпускаться только по назначению врача, и в этом случае мы обязательно рекомендуем обратиться в поликлинику. Иногда люди просят отпустить препарат "от давления". Но на простой вопрос "А какое у вас давление?" ответить не могут. И мы опять терпеливо объясняем, почему нельзя приобретать лекарство без назначения лечащего врача.

Бывали случаи, когда к нам заходили с маленькими детьми и просили посоветовать "какое–то лекарство", описывая симптомы. И я всегда говорю нашим первостольникам о том, насколько важно объяснять родителям опасность такого решения. Да, мы можем отпустить препарат, чтобы снять симптоматику, но, даже находясь на отдыхе, не стоит относиться к своему здоровью легкомысленно — при малейших подозрениях нужно в первую очередь обратиться к педиатру или вызвать скорую помощь!

Конечно, мы можем посоветовать что-то, если у человека болит горло, заложен нос, головная боль или боль в области ЖКТ. Бывают ситуации, когда люди приходят с похмелья (отдых же), и в этом случае мы тоже можем посоветовать препарат "облегчить страдания".

Круглосуточный график работы выбран тоже для привлечения посетителей?
— Это был осознанный выбор. Наша аптека — единственная круглосуточно работающая в районе. Рядом с нами находятся поликлиника, травмпункт, понятно, что пациенты оттуда идут к нам. В дневное и вечернее время мимо аптеки проходит большой поток людей, т.к. мы расположены по дороге на набережную, в ночное время к нам приезжают из больниц, травмпунктов с целыми списками! Возле окошка фармацевта и ночью можно увидеть очередь, люди могут зайти и воду купить, и косметику, и тонометр — ситуации ведь бывают разные.

Много говорится о законодательном разрешении доставки лекарств на дом населению. Что Вы об этом думаете?
— Я положительно отношусь к доставке препаратов на дом. Это очень удобно и необходимо населению, ведь не все могут дойти в аптеку.

Ощущаете ли вы конкуренцию? Что позволяет аптеке успешно работать?
— Безусловно, мы ощущаем конкуренцию, но, как я уже говорила, все делаем для того, чтобы в нашей аптеке был широкий ассортимент, — и не только препаратов, но и сопутствующих товаров, медицинской техники, ведь место у нас очень проходимое. За эти годы внешний вид аптеки остался неизменным, но мы добавили витрины — как вы, наверное, заметили, аптека у нас большая, поэтому достаточно места для творчества. И даже такая, на первый взгляд, не самая важная деталь интерьера, как специальное место для отдыха, не осталась незамеченной населением. Ведь далеко не в каждой аптеке можно присесть, отдохнуть, в случае необходимости принять лекарство.

Мы следим за ценами на лекарства в аптеках по городу. И люди часто отмечают, что многие препараты у нас можно купить дешевле. Например, одна из посетительниц недавно отметила, что купила препарат от кашля в нашей аптеке за 60 руб., а на следующий день в соседней аптеке ей предложили это же лекарственное средство, выпущенное другим производителем, за 120 руб. Конечно же, она вернулась к нам. И таких случаев много.

Мы стараемся грамотно работать с населением, предоставляем скидку по пенсионной карте в размере 5%, что также как дополнительный плюс отмечают посетители. Конечно, мы планируем развивать аптеку дальше, расширять ассортимент, придумывать что–то новое. Мы — "Аптека №1", поэтому должны стремиться быть первыми!

Пигарёва Елена
19.07.2017
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.
 цитохром с
Здравоохранение 2017
ИнтерШарм 2017 осень
Здравоохранение 2017
 
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться