Свежие новости:
 
АС0219
ФБР0219
 
 
 
 
 
 

"УМЕРЕННО–ТЯЖЕЛОЕ С ПОЗИТИВНЫМ ПРОГНОЗОМ"

Объем фармацевтического рынка в 2018 г. по предварительным итогам аналитических компаний дает показатели от –2 до +6% по отношению к 2017 г. Об этом в ходе сессии "Фармацевтическая отрасль в 2018 году: процессы и ожидания" в рамках Международного делового медико–фармацевтического форума на "Аптеке-2018" сообщил директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский.

"Рынок нельзя назвать ни бурно растущим, ни падающим, — отметил он. – Вместе с тем, фармотрасль остается в числе немногих отраслей экономики России, где наблюдается хоть небольшой, но прирост объемов потребления".

И все же, даже если говорить о небольшом приросте, необходимо учитывать фактор инфляции и проблемы внутри самой отрасли: накапливающийся кризис неплатежей, дебиторская задолженность по всей цепочке товародвижения, фактор регулирования.

Несмотря на стагнацию, фармацевтический рынок не исчерпал все возможности для роста, высказал свое мнение Юрий Крестинский.

В свою очередь директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов охарактеризовал состояние фармрынка как "умеренно–тяжелое с позитивным прогнозом". Предстоящий год не обещает существенного увеличения объемов, но аналитик выразил надежду, что при благоприятном развитии событий в 2020 г. рынок сможет вернуть двузначные темпы роста.

В свою очередь, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк, выступая в ходе сессии "Аптека в плюсе. Как не поставить на аптеке крест?" форума "Аптека-2018" отметил, что показатели розничной наценки фармпродукции в 2018 году продолжают снижаться.

Если брать динамику с 2013 г., наценка ежегодно в среднем сокращается на 4%, отметил он, добавив, что это касается не только лекарственных препаратов, но и парафармацевтических товаров. При этом, чем выше стоимость препарата, тем ниже на него наценка.

В дальнейшем торговая наценка продолжит снижаться, прогнозирует аналитик, поскольку с каждым годом среди аптек усиливается борьба за потребителя.

Анализ показателей розничной наценки по конкретным группам препаратов приводит к выводу, что выгоднее всего для аптек реализация небрендированных дженериков, подчеркнул докладчик.

Всего через аптеки реализуются более 22 тысяч SKU, сообщил эксперт. При этом 630 брендов делают 80% оборота аптеки, а оставшиеся 20% обеспечивают 4,6 тысяч брендов.

Источник: gmpnews.ru

 

http://gmpnews.ru
05.12.2018
Новости
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.
 
АС0219
ФБР0219
 
 
 
 
 
 
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться