Свежие новости:

 
Баннер_РЕГЛЕК
BAD2911
 CFO_RussiaBAN
INOPharma2019
бфн_НФРейтинг
Бал_фармБАН

"ВЕРТЕКС": МАРКИРОВКА ЛС В СРОК — КАТАРСИС ДЛЯ ФАРМРЫНКА

"Конечно, в идеале нужно учитывать мнение всех, но можно столкнуться с ситуацией, как у Лебедя, Рака да Щуки. Уповать на перенос запуска системы как на спасение и искать виноватых в своих бедах уже не вариант, — считает Георгий Побелянский, генеральный директор фармацевтической компании "ВЕРТЕКС". — Маркировка в аптечных сетях — это отдельный сложный вопрос. Возможно, имеет смысл поэтапное внедрение — сначала обеспечить обмен данных производителей с системой мониторинга движения лекарств. После подтверждения ее работы подключить фармрозницу".

В компании не исключают, что у ряда фармпроизводителей могут быть проблемы с маркировкой. Для этого до конца года есть некоторое время для их устранения. Однако в компании придерживаются мнения, что немного поздно кричать "караул", когда почти три года идет эксперимент по оценке эффективности системы, а дата старта маркировки утверждена федеральным законом за подписью Президента РФ.

"У "ВЕРТЕКСА" поначалу тоже были сложности и опасения по поводу внедрения системы, и я даже выступал против маркировки или хотя бы за увеличение срока реализации проекта для рынка. Но федеральный закон стал неизбежностью, которая была принята как должное с осознанием плюсов для отрасли, отдельно взятой компании и потребителей, — рассказывает Георгий Побелянский. — Мы сделали все, чтобы реализовать проект. У нас большое производство (прогноз по итогам 2019 г. – более 86 млн упаковок отгруженной продукции, из них более 80 млн упаковок лекарств, в том числе из перечня жизненно необходимых — ЖНВЛП), и для покрытия незапланированных расходов на маркировку в размере около 400 млн рублей мы вынуждены были взять кредит». Летом "ВЕРТЕКС" в числе первых фармпроизводителей заявил о своей готовности к старту работы системы с 1 января 2020 г.

При этом существенной нагрузкой для компании и, вероятно, для других участников рынка, станет плата на коды для нанесения маркировки. И это повод для обсуждения ее отмены или возложения такой обязанности на государство, либо уменьшения цены. Сейчас в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8.05.19 №577 стоимость одного кода маркировки составляет 50 коп. без учета НДС.

Однако относительно сроков маркировки в компании отмечают, что принцип "все можно отложить" непродуктивен. Надо проверить симбиоз "государство–бизнес" на прочность и для коммерческих компаний, и участников проекта от госструктур, и уже тогда делать выводы. Возможно, полученный итог станет примером того, чтобы будущие изменения национального масштаба готовились с учетом мнений представителей отрасли еще при постановке целей проекта. А ответственность должны нести все.

"Тем не менее я поддерживаю заявления коллег из других компаний — лидеров и заметных участников фармрынка, представителей Росздравнадзора, Минпромторга, Минздрава и Межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения и обращения лекарственных средств, которые подчеркивают, что маркировка должна быть внедрена в срок, — сообщает Георгий Побелянский. — Обязательная маркировка лекарств с 1 января 2020 года — это определенный катарсис для фармрынка, завершение продолжительного подготовительного процесса и новая точка отсчета".

Справочно

АО "ВЕРТЕКС" – Российская фармацевтическая компания из Петербурга, 20 лет с даты основания отметит в 2019 г., первую лицензию на производство лекарств получила в 2003 г.

  • Лидер по объему продаж рецептурных лекарств и по темпу роста среди российских фармпроизводителей в аптеках РФ (2018, DSM Group).
  • 2 место в рейтинге российских производителей лекарств, оказавших наибольшее влияние на фармрынок РФ (2018, Ipsos Comcon при содействии KPMG).
  • Лауреат Премии Правительства РФ в области качества 2017 г. Среди 10 лауреатов — единственный фармпроизводитель, а также лидер среди всех участников конкурса по критерию "Процессы, продукция и услуги". Награду вручил премьер-министр Дмитрий Медведев в Доме Правительства РФ.

Цифры и факты

  • 270 позиций лекарств, косметики, биологически активных добавок в портфеле, около 190 из них — лекарства
  • 4 оригинальных комбинированных лекарственных препарата, не имеющие аналогов, для применения в гинекологии, дерматологии, оториноларингологии и кардиологии
  • Около 20 областей применения лекарственных препаратов (неврология, дерматология, аллергология и др.)
  • 60 000+ аптек с продукцией компании в РФ, а также Казахстане и Беларуси 
Соб. инф. МА
16.10.2019
Новости
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

 
Баннер_РЕГЛЕК
BAD2911
 CFO_RussiaBAN
INOPharma2019
бфн_НФРейтинг
Бал_фармБАН
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться