Свежие статьи подрубрики мониторинг:

 
Digital_ban
АРФП_баннер
ЗиД_бан
Logic
   
   

ОБЗОР АПТЕЧНОГО РЫНКА СОЛНЦЕЗАЩИТНЫХ СРЕДСТВ

Спрос на солнцезащитные средства обладает ярко выраженной сезонностью. Наибольшие объемы продаж наблюдаются в летние месяцы. В остальные периоды объемы продаж значительно ниже – диаграмма 1.

Солнцезащитная косметика представлена в аптеках селективной и MASS MARKET косметикой. К селективной косметике отнесена элитная, престижная косметика, в которой более часто появляются косметические линии, предназначенные для определенных состояний кожи или волос. В основном, это дорогая продукция (ориентировочно от 800 руб. за упаковку). К MASS MARKET косметика доступна для большинства потребителей, предназначенная для ухода за кожей, волосами и ногтями. Продается как в аптечных учреждениях, так и в других торговых точках (супермаркетах, специализированных магазинах и т.д.).

Селективные солнцезащитные средства представлены только импортной продукцией. Это неудивительно, так как для создания селективной косметики необходимы значительные материальные вложения, а также наличие собственных лабораторий, институтов для проведения клинических испытаний. Отечественные производители, к сожалению, пока не могут себе этого позволить.

Среди MASS MARKET солнцезащитных средств так же наблюдается преобладание импортной косметики (диаграмма 2), на долю которых пришлось почти 90% руб. и 74% упаковок от продаж всей солнцезащитной косметики MASS MARKET.

Лидером продаж среди селективных солнцезащитных средств стал LA ROCHE-POSAY ANTHELIOS ФЛЮИД Д/ЛИЦА (13% руб.), объемы продаж которого более чем в два раза выше другого продукта серии LA ROCHE-POSAY ANTHELIOS - LA ROCHE-POSAY ANTHELIOS XL МОЛОЧКО SPF60 (~6%). Помимо серии LA ROCHE-POSAY ANTHELIOS в ТОП-20 селективных солнцезащитных средств вошли представители бренда VICHY (серия VCHY КАПСОЛЕЙ).

Защитное молочко для загара серии AMBRE SOLAIRE стало лидером в ТОП-20 MASS MARKET солнцезащитных средств (10,4% руб.). – табл. 2. Серия AMBRE SOLAIRE хорошо известна посетителям аптек благодаря активной рекламе в средства массовой информации, в особенности на телевидении. Широкий ассортимент серии и доступная цена (в среднем около 250 рублей за упаковку) также способствуют высокому спросу. В ТОП-20 вошли также продукты таких брендов как NIVEA (серия NIVEA SAN), SANOSAN, DZINTARS, НАША МАМА и КОРА.

Для каждого типа кожи и возраста сегодня в аптеке можно приобрести солнцезащитное средство в соответствии со своими предпочтениями и финансовыми возможностями. Поэтому чтобы не омрачать себе отпуск « к солнцу», необходимо взять собой косметику, которое защитит кожу от негативного воздействия солнечных лучей.

Таблица 1 ТОП-20 общероссийских аптечных продаж селективной солнцезащитной косметики в январе-апреле 2008-го года, % руб

 

№ п/п

Торговое наименование

Фирма

Доля от общего объема продаж селективной солнцезащитной косметики, % руб

Доля от общего объема продаж всей солнцезащитной косметики, % руб

1

LA ROCHE-POSAY ANTHELIOS ФЛЮИД Д/ЛИЦА

LA ROCHE-POSAY

13,0

9,3

2

LA ROCHE-POSAY ANTHELIOS XL МОЛОЧКО SPF60

LA ROCHE-POSAY

5,7

4,1

3

LA ROCHE-POSAY ANTHELIOS XL КРЕМ SPF40

LA ROCHE-POSAY

4,2

3,0

4

VICHY КАПСОЛЕЙ СПРЕЙ IP50+

VICHY LABORATORIES

4,1

2,9

5

VICHY КАПСОЛЕЙ СПРЕЙ СОЛНЦЕЗАЩ Д/ДЕТЕЙ SPF30

VICHY LABORATORIES

3,9

2,8

6

LA ROCHE-POSAY ANTHELIOS XL МОЛОЧКО SPF20

LA ROCHE-POSAY

3,9

2,8

7

VICHY КАПСОЛЕЙ ЭМУЛЬСИЯ УЛЬТРА-ЖИД SPF 50+

VICHY LABORATORIES

3,6

2,6

8

VICHY КАПСОЛЕЙ МОЛОЧКО П/ЗАГАРА

VICHY LABORATORIES

3,6

2,6

9

LA ROCHE-POSAY ANTHELIOS XL МОЛОЧКО SPF50+

LA ROCHE-POSAY

3,6

2,5

10

VICHY КАПСОЛЕЙ КРЕМ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ IP30/UVA10

VICHY LABORATORIES

2,8

2,0

11

VICHY КАПСОЛЕЙ КРЕМ ЗАЩИТН Д/ОЧЕНЬ ЧУВСТ КОЖИ IP 50

VICHY LABORATORIES

2,6

1,9

12

VICHY КАПСОЛЕЙ СТИК Д/ГУБ С/ЗАЩИТ SPF20

VICHY LABORATORIES

2,6

DSM Group
01.06.2008
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.


 
Digital_ban
АРФП_баннер
ЗиД_бан
Logic
   
   

Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться