10.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
10.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Главный бенефициар в цепи ценообразования — не аптека

Как это часто и бывает, ситуация в глазах большинства людей и реальная картина происходящего несколько различаются. Так, сейчас на фоне катастрофического обрушения туристического, ресторанного и иных секторов экономики в социуме бытует убеждение: у аптек все прекрасно.

Шульга Ярослав
Основатель аналитического агентства Shulga Consulting Group

Как это часто и бывает, ситуация в глазах большинства людей и реальная картина происходящего несколько различаются. Так, сейчас на фоне катастрофического обрушения туристического, ресторанного и иных секторов экономики в социуме бытует убеждение: у аптек все прекрасно. Во–первых, за счет того, что аптекам позволили продолжать свою деятельность в полноценном рабочем режиме, а во–вторых, конечно же, аптечный сектор просто расцвел на "масках, антисептиках и перчатках", цены на которые действительно резко увеличились.

В суровой действительности на фоне коронавирусной пандемии ситуация в аптечном секторе с «финансовой точки зрения» такого уверенного оптимизма не вызывает. Действительно, аптекам позволили вести полноценную деятельность в условиях пандемии. Однако, судя по отчетам аналитических агентств, проводящих еженедельный мониторинг рынка, какого–то уверенного и стабильно продолжительного ажиотажного спроса на фармацевтическую продукцию попросту не было.

Да, действительно были некие всплески спроса на противовирусные препараты, на антисептики и маски… Но эти колебания в сторону "плюса", во–первых, наблюдались исключительно на отдельные позиции аптечного ассортимента. Во-вторых, они не держались на пике действительно продолжительное время. В–третьих, указанные товарные позиции мгновенно попали в дефектуру. А также, как это часто и бывает после подобных "всплесков", произошел "отскок". И фармрынок "отыграл" назад указанную позитивную тенденцию.

Более того, аптечный сектор — в отношении тех же масок и антисептиков — не являлся основным выгодоприобретателем во всей цепочке ценообразования. Давайте будем откровенны: на этих наименованиях "заработали" главным образом не аптеки, а совершенно иные организации. Не говоря уже о том, что все указанные товары относительно оперативно появились и в продуктовых магазинах, и на бензозаправочных станциях, и везде, где только можно.

Таким образом, говорить о значительном росте выручки аптечных учреждений не приходится. Покупательская способность населения в целом (по причине нахождения такового на самоизоляции), безусловно, также вызывает пессимистические ощущения. А рентабельность аптечной деятельности ввиду введения маркировки и отмены ЕНВД, безусловно, «просядет». Так как специальные налоговые режимы были явным подспорьем для многих аптечных учреждений, одиночных аптек и малых сетей. Точно так же среди аптечного сектора наблюдается определенная тревога — ввиду придания ускорения принятию закона о дистанционной торговле, от которого малые, средние и даже крупные аптечные сети, конечно же, больше проиграют.

Рассчитывать на какие–то льготы и субсидии от государства аптекам также не приходится: сегодня они не отнесены к числу пострадавших...

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг
 
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг