Каждый раз для аптечных сетей грипп является новостью
Шакая Темур
Председатель совета директоров ООО "Аптека А.в.е."
Но и аптеки сами тоже виноваты: действительно, каждый раз для аптечных сетей грипп является новостью, неожиданностью. Наша группа компаний который год в большинстве случаев готовится к сезону гриппа увеличением товарного запаса. В прошлом году мы сделали шестимесячный запас лекарств, ожидая, что в связи с ростом курса валют вырастут и цены, люди начнут все брать без разбора на всякий случай, что и случилось. В этом году мы сделали приблизительно то же самое, просто у некоторых производителей были сбои поставок, но мы первые, кто эти сбои восполнил, поскольку прямые контракты с производителями позволили нам быстрее других заполнить недостающие ниши, т.е. товар пошел не через дистрибуторов, а напрямую в наши аптеки. Так получилось, что в наших аптечных сетях все препараты были. Меня приглашали на федеральные телевизионные каналы ("Первый", "Россия", "РБК"), где я рассказывал, почему мы, вопреки всему и вся, догадались, что будет грипп.
Считаю, если в каком-то регионе увеличиваются случаи заболевания гриппом, СМИ об этом могут оперативно оповещать население, но если такая информация приходит заранее, лучше, конечно, сообщать и аптечным сетям. Есть же органы, которые отслеживают заболевания по стране. Если бы от них поступила информация своевременно, то большее бы количество аптечных сетей подготовились к эпидемии. Уверен, такое сотрудничество возможно.