23.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
23.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Не всегда снижение цен повышает продажи

Средняя рентабельность аптеки за последние годы достаточно высокая — в среднем 7–8%.
В настоящее время для открытия аптеки в среднем требуется около 1 млн руб. По моему мнению, аптека должна стать рентабельной через 5–6 месяцев после открытия.

Агуреев Максим Серафимович
Генеральный директор ООО «Народная аптека М»

На рентабельность аптеки наиболее существенное влияние оказывают следующие факторы: ценообразование, ассортимент, внешние факторы (конкуренция, месторасположение аптечного предприятия).

Основные издержки составляют: зарплата сотрудников — 60%, аренда — 25%, налоги – 10%, текущие расходы — 5%.

С 1998 г. отмечалось постепенное увеличение рентабельности на 15–20% в год.

Средняя торговая надбавка в нашей аптеке на рецептурные ЛС → 20%

на безрецептурные ЛС → 28%

на жизненно важные ЛС → 15–18%
    
на БАД → 30–33%
    
на космецевтику → 30–35%
    
на парафармацевтику → 30%
    
В аптеке в настоящее время работают 12 сотрудников, аптека занимает 200 кв. м, ее ассортимент составляет 6000 наименований. Качество работы первостольников весьма существенно влияет на рентабельность аптеки, увеличивая продажи на 20–25%.

Считаю, что оптимальный процент затрат на заработную плату сотрудников должен составлять 35–40%.

Мы стремимся к увеличению рентабельности не менее чем на 15% в год. Для достижения этого уровня основные усилия направлены на работу с ассортиментом, ценовую политику, привлечение новых клиентов, разработку дисконтной системы. Могу отметить, что не всегда снижение цен существенно влияет на повышение продаж. Факторами, которые мешают росту рентабельности, являются высокая конкуренция и неразбериха на фармрынке.

Специализированные
мероприятия