Не всегда снижение цен повышает продажи
Агуреев Максим Серафимович
Генеральный директор ООО «Народная аптека М»
На рентабельность аптеки наиболее существенное влияние оказывают следующие факторы: ценообразование, ассортимент, внешние факторы (конкуренция, месторасположение аптечного предприятия).
Основные издержки составляют: зарплата сотрудников — 60%, аренда — 25%, налоги – 10%, текущие расходы — 5%.
С 1998 г. отмечалось постепенное увеличение рентабельности на 15–20% в год.
Средняя торговая надбавка в нашей аптеке на рецептурные ЛС → 20%
на безрецептурные ЛС → 28%
на жизненно важные ЛС → 15–18%
на БАД → 30–33%
на космецевтику → 30–35%
на парафармацевтику → 30%
В аптеке в настоящее время работают 12 сотрудников, аптека занимает 200 кв. м, ее ассортимент составляет 6000 наименований. Качество работы первостольников весьма существенно влияет на рентабельность аптеки, увеличивая продажи на 20–25%.
Считаю, что оптимальный процент затрат на заработную плату сотрудников должен составлять 35–40%.
Мы стремимся к увеличению рентабельности не менее чем на 15% в год. Для достижения этого уровня основные усилия направлены на работу с ассортиментом, ценовую политику, привлечение новых клиентов, разработку дисконтной системы. Могу отметить, что не всегда снижение цен существенно влияет на повышение продаж. Факторами, которые мешают росту рентабельности, являются высокая конкуренция и неразбериха на фармрынке.