Главная // Тема

Обучение фармспециалистов: не формальное, а яркое

Подбор профессиональных кадров играет огромную роль в успешности аптечного предприятия. Впрочем, как в любой другой сфере. При этом подбор квалифицированного аптечного персонала имеет свою специфику. Во–первых, фармацевтический рынок является одной из динамичных и быстрорастущих отраслей, и кадровые предложения не всегда поспевают за спросом на опытных и грамотных сотрудников. Во–вторых, работники аптек — особая категория.

Согоян Самсон
Генеральный директор аптечной сети «Самсон-Фарма», члена РААС

Они должны обладать широчайшими профессиональными навыками. Выполняя свою главную функцию по оказанию лекарственной помощи населению, сотрудники обязаны иметь глубокие профильные знания. Кроме того, рабочий процесс первостольника предполагает тесное общение с покупателем, и поэтому здесь очень важны еще и личностные качества — внимательность, искренняя заинтересованность, персональная и социальная ответственность. И, конечно же, для любой компании нужна финансовая результативность.

Найти идеального работника сложно, но мы серьезно относимся к кадровому вопросу и настойчиво продолжаем поиски профессионалов, т.к. понимаем, что от этого зависят успешность, развитие, а также имиджевая составляющая нашей компании.

Специалист должен иметь профильное образование, быть компетентным, ориентированным на внимательное отношение к посетителям, энергичным, ответственным, дисциплинированным, способным сглаживать конфликтные ситуации.

А для нашей сети есть особые требования. Человек должен быть работоспособным, иметь потребность в постоянном обучении, т.к. мы ведем в этом направлении активную работу, и разделять ценности нашей компании, которые прописаны в корпоративном кодексе «Самсон–Фарма». В их числе: соответствие высоким профессиональным, моральным, этическим нормам, командная работа, новаторство, результат и безупречное выполнение работы. У нас нельзя иначе!

Более того, за 21 год существования сети сформировалось целое движение «самсоновцев». Это люди, которые проявляют исключительную лояльность к компании и своим отношением к работе создают доброе имя «Самсон–Фарма». К ним целенаправленно приходят их постоянные покупатели. Прежде чем посетить аптеку, они звонят и спрашивают: «Когда работает провизор Иванова? В какую смену?» Безусловно, такие сотрудники ценны. В свою очередь, отмечу, что «Самсон–Фарма» — благодарный работодатель. Включенность и самоотдача сотрудников получают качественную обратную связь в виде высокой конкурентной зарплаты, дополнительных вознаграждений, возможности бесплатно обучаться в Пятигорском медико-фармацевтическом институте и в нашей Корпоративной академии «Самсон–Фарма».

При обучении правильно делать акцент не на личный интерес сотрудников аптек, а на комплексный и грамотный подход к формированию образовательной программы повышения квалификации. В этом случае важны все формы получения знаний: тренинги, семинары, школы в рамках конференций, фармкружки от производителей и т.д.Главное, чтобы они не были формальными, для галочки, и бесполезными с точки зрения содержания. Например, в рамках упомянутой мной Корпоративной академии все первостольники, прошедшие определенный тематический тренинг, экзаменуются на предмет усвоения материала, что отмечается в персональной зачетной книжке. При этом больший интерес вызывают тренинги с интерактивом. Важный момент — персона тренера и его программа. Человек должен быть ярким, харизматичным. А его методика — авторской, содержащей уникальную информацию. Безусловно, приоритетное направление – фармкружки. Без знания новинок фармрынка не обойтись. Покупатели сегодня — требовательные и разборчивые. Поэтому первостольник должен быть суперпрофессиональным специалистом, способным дать компетентный ответ на самый неожиданный вопрос покупателя.

Алтайская Екатерина
Cпецмероприятия
X