13.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
13.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Сложности с регистрацией цен на ЖНВЛП бьют по дистрибутору

Сегодня дистрибуторское звено действительно периодически испытывает сложности при работе с препаратами из перечня ЖНВЛП.

Попов Борис
Коммерческий директор ЗАО ЦВ "ПРОТЕК"

Значительная часть из них связана с существенным обновлением списка, которое произошло за последние два года и которого долго ожидали пациенты и многие фармацевтические компании. Дело в том, что реализация препаратов, впервые попавших в перечень ЖНВЛП, чаще всего откладывается на неопределенный срок по ряду причин:

  • отсутствие зарегистрированной предельной отпускной цены производителя;
  • регистрация цены в Государственном реестре цен ниже цены закупки препарата у производителя;
  • отсутствие фактической отпускной цены производителя для расчета предельно допустимой цены, если препарат был приобретен не напрямую у производителя.

Пока причины, препятствующие продаже новых позиций в перечне ЖНВЛП, не будут устранены, препарат должен находиться в карантинной зоне.

Есть случаи, когда производитель отказывается регистрировать предельную отпускную цену. Тогда препарат возвращается поставщику либо списывается за наш счет. В качестве примера приведу одно противовоспалительное средство. Его внесли в перечень ЖНВЛП 1 марта 2016 г., и продажи были остановлены. Производитель зарегистрировал продукт только в середине мая 2016 г. — по цене, практически вдвое ниже поставочной. В результате пациенты не могли приобрести препарат больше 2,5 месяца. ЦВ "ПРОТЕК", в свою очередь, понес потери из–за хранения товара и замораживания активов.

Усложняет работу дистрибутора и перерегистрация цен на препараты из перечня ЖНВЛП, которая, как правило, приводит к повышению зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на процент инфляции. Сам этот процесс не имеет негативных последствий. Однако если цена растет на 8% и более, при этом производитель соответственно увеличивает цену поставки, то возникает ситуация, когда серии, ранее поставленные по низкой цене и не реализованные дистрибутором, становятся нерентабельными и продаются ниже себестоимости, чтобы не превысить предельно допустимую цену.

Кроме того, в практике распространены ситуации, когда цена на препарат при перерегистрации стала ниже текущей зарегистрированной предельной отпускной цены. В этом случае требуется переоценка стоков, к чему не всегда готов производитель. Соответственно, дистрибуторскому звену остается либо реализовывать товар в убыток, либо отказаться от реализации.

Говоря о сложностях, с которыми сталкивается дистрибутор, работающий с препаратами из перечня ЖНВЛП, не стоит исключать случаи, когда перерегистрация препарата произведена некорректно – допущена ошибка в лекарственной форме, в штрих-коде и т.д.

В практике известны случаи, когда регистрация препарата отменяется после ее публикации, или зарегистрированная предельная отпускная цена производителя публикуется на сайте Минздрава с опозданием.

Особо стоит отметить, что при расчете цены для наших клиентов мы учитываем стоимость собственных затрат ЦВ "ПРОТЕК" на обработку препарата. Если наши затраты превышают предельную оптовую надбавку по региону, компания может сохранить препарат в своей ассортиментной матрице только ценой убытков. В ряде регионов предельные надбавки крайне низки, что сводит рентабельность дистрибуторской работы с перечнем ЖНВЛП практически к нулю. При этом "ПРОТЕК", осознавая социальную значимость ЖНВЛП, делает все возможное для эффективной работы с препаратами данного перечня.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг
 
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг