15.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
15.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Новости

Шелфи, химчистка для волос и парфюмерный пшик

Об этом — на саммите поставщиков и ритейлеров в рамках XXIII Международной выставки парфюмерии и косметики InterCHARM 2016.

Об актуальных трендах парфюмерии и косметики, а также о потребительских аспектах рассказала Анна Дычева–Смирнова, заместитель председателя правления Российской парфюмерно–косметической ассоциации (РПКА), эксперт рынка, представитель InterCHARM.

Для компаний, торгующих косметикой и парфюмерией, все более актуальным становится поиск своего потребителя. В нашей стране живет порядка 55 миллионов женщин в возрасте от 16 до 55 лет — потенциальных покупательниц косметической продукции. Прошли времена, когда целевую аудиторию представляли как женщину, живущую в определенном городе с определенным доходом и определенного возраста. Это слишком упрощенное видение. "Так мы ничего больше никогда не продадим. Основные тренды сегодня — индивидуальные потребности и ценности: все большее число покупательниц (55%) руководствуются при выборе косметики не только ценой, но и соответствием продукции их стилю", — отметила Анна Дычева–Смирнова.

А понимают разные группы потребителей под словом "стиль" разное. Эксперт вывела несколько основных типов покупательниц. Например, женщина–горожанка 30 лет может быть и хипстером с зелеными волосами, и простушкой, и ученой дамой, и гламурной дивой, и ребенком природы. И таким разным женщинам невозможно продать один и тот же продукт с одним и тем же сообщением. "По демографическому принципу они — наша целевая аудитория. Но они совершенно по–разному воспринимают косметику", — подчеркнула Анна. Такая же разнородная и возрастная категория женщин 60+. Одна — панк с сигаретой, другая — деловая дама, третья — бабушка, помогающая растить детей.

ПЛЕМЕННОЙ ФАКТОР

Эксперт рассказала еще о нескольких подгруппах потребителей, ведущих активную жизнь в Интернете. "Огромная часть наших современников транслируют свою жизнь в Интернет: куда и с кем пришли, что ели. Все это говорит о том, что образ человека имеет принципиальное значение. Есть сегодня такое понятие в Инстаграме — шелфи, когда фотографируют полочки с косметикой, книгами, они передают образ человека. Важно даже, чтобы баночки с косметикой соответствовали единому стилистическому наполнению", — пояснила эксперт.

К племени минималистов относятся люди практичные, чей стиль ближе к скандинавскому. Это молодое поколение (1996–1997 годов рождения), скептически настроенное и относящееся бережливо к своим деньгам. А когда в активную фазу потребления войдут еще и рожденные в начале 2000–х гг., продавцам непросто будет найти к ним подходы, убеждена А. Дычева–Смирнова.

У представителей племени хипстеров все построено на эклектике, у них все должно быть "легендарным и атмосферным", в макияже и одежде они предпочитают винтаж, не боятся привлекать к себе внимание экономичным подходом к выбору косметики и нарядов.

Племя традиционалов расчетливо, перед покупкой они изучают информацию о товаре, успешно совмещают дорогие и недорогие бренды в косметике, одежде, активно инвестируют в свою внешность. Для них ухоженность имеет принципиальное значение.

У племени так называемых детей природы своя шкала качества, они заботятся об окружающей среде, задумываются об экологической ответственности предприятий, любят органическую косметику и питание.

И, наконец, племя любителей роскоши — активные потребители, ведут красивую жизнь, у них все напоказ, все красивое, большие губы, высокие каблуки. Как отметила эксперт, они тоже целевая аудитория компаний, реализующих косметику и парфюмерию. И для каждого "племени" надо найти подход и предложить продукцию, необходимую именно этой категории потребителей.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ПОТРЕБИТЕЛЯМ?

Умение емко и четко сформулировать суть предложения для потребителя становится условием успешной работы на рынке. Компании соревнуются в способах продвижения своей продукции. Порядка 70 тыс. новых продуктов ежегодно появляется на рынке. Как потребителю сориентироваться в этом многообразии?

А. Дычева–Смирнова привела яркие примеры запоминающегося позиционирования. Одни компании (речь идет об иностранных) предлагают необычные бренды по цене в пределах 20 у.е. за продукт. Компания обращается к суперобразованным потребителям, способным оценить усилия, вложенные в качество.

Другие представляют бренд "Химчистка для волос" и объявляют, что мыть шампунем голову уже не модно, теперь только кондиционером. Ведь в химчистку мы сдаем самые дорогие вещи, а повседневные отправляем в стиральную машину. А волосы нам дороги!

Третьи понимают, что потребителям нравится продукт с легендой, например, масло, привезенное из какого–то дальнего уголка планеты.

На рынке появилась косметика без глютена, интеллектуальная (солнцезащитные средства, чье действие усиливается после соприкосновения с водой), замороженная (хранится в холодильнике ограниченное количество времени, на каждой баночке установлен таймер), маски для лица, которые наносятся по специальной схеме, маски–гаджеты, которые соединяются с вашим телефоном и сканируют состояние вашей кожи, и даже ферментация активно используется в косметике. Как выразилась А. Дычева–Смирнова, "квашеная капуста и кефир адски популярны в США и Великобритании". А в Европе приобретают большую популярность вендинговые машины по распылению духов (за небольшие деньги парфюмерный пшик на выбор).

Эксперт еще раз подчеркнула, что потребители нуждаются в разном уходе, большинству из них сегодня требуется быть в хорошей форме, чтобы отлично выглядеть в т.ч. и на фотографиях. Российский рынок косметики и парфюмерии далек от зрелости, и пришло время его участникам смотреть на новые индикаторы. А. Дычева–Смирнова пожелала ритейлерам удачно продать косметику всем 144 миллионам россиян.

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи рубрики новости:
Новый прибор для блиц-тестирования крови

Сотрудники скорой помощи и врачи, работающие в полевых условиях, вскоре получат в свое распоряжение компактный анализатор крови «Лидлаб ангара ЭАК» от компании «Лидкор». Этот прибор позволяет оперативно исследовать несколько ключевых параметров крови, что значительно облегчит их работу в экстренных ситуациях.

Аптеки Кубани перешли в собственность Краснодарского края

«Краснодарское городское аптечное управление» будет интегрировано в Государственное унитарное предприятие «Кубаньфармация» по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Учредителями данного предприятия выступают департамент имущественных отношений Краснодарского края и региональное министерство здравоохранения.

Поддержан биотех-стартап Адена

Компания «Артген Биотех» выделила займ в размере 20 млн. руб. для биотех-стартапа «Адена», занимающегося разработкой инновационных препаратов и вакцин.

АФМП раскритиковала инициативу Минздрава: второй лишний

Минфин подготовил проект постановления правительства, который распространяет принцип «второго лишнего» на закупку лекпрепаратов для нужд государства и муниципалитетов. Данный механизм вызвал обеспокоенность у АМФП , поскольку он предполагает отказ от предложений зарубежных компаний, если хотя бы одно предложение поступит от российского или ЕАЭС производителя.

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора для лекарственных средств медицинского назначения. Обновленные правила будут применяться с 1 марта 2025 г и до 1 марта 2031 г. Данный регламент направлен на более полное согласование с нормами ЕАЭС.

Специализированные
мероприятия
Omni farma