07.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
07.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

А готов ли рынок к дистанционному отпуску лекарств?

Плюс для пациента, пожалуй, только один: появляется еще один канал покупки лекарства. При этом нужно понимать, что конечная цена такой услуги будет выше, чем, например, бронирования.

Киселев–Романов Алексей
Директор по внешним коммуникациям ПАО "Аптечная сеть 36,6"

Опускать цену на препараты еще ниже сети и аптеки уже не могут — аптечный ритейл и так работает на грани рентабельности. Помимо этого, добавляется цена доставки. Поэтому мы не думаем, что данная услуга будет пользоваться большой популярностью. Мы не прогнозируем серьезного оттока людей из аптек. Услугой доставки будут пользоваться не более 5% посетителей.

5% — это доля онлайн–продаж по другим категориям сейчас. Пациенты предпочтут использовать аптеки в качестве пунктов выдачи, как это происходит и сегодня. И в основном эта услуга будет востребована в крупных городах, где дешевле доставка и люди готовы переплачивать.

Что касается плюсов для рынка, то важнейшей задачей нового закона является ужесточение контроля над оборотом лекарственных средств в самой серой на данный момент зоне — Интернете. Вся товаропроводящая цепь должна быть прозрачна и конечным звеном этой цепи обязательно должен быть фармацевт. Хотел бы отметить, что доступ к этой услуге должен быть одинаковым для всех категорий граждан.

Готова ли наша аптечная сеть использовать при отпуске лекарственных препаратов формат дистанционной торговли?

Да, мы активно развиваем это направление и готовы к любым изменениям в законодательстве. Работаем в т.ч. с поисковыми сервисами, которые позволяют пациенту забронировать препарат. Другой вопрос, готов ли к этому рынок. Мы считаем, что переходить к продажам рецептурных препаратов через Интернет сейчас слишком рано — нет ни единого реестра электронных рецептов, ни отработанных механизмов контроля за всей цепочкой от производителя до покупателя. Мы приблизимся к этому только в 2019 г., когда маркировка лекарств охватит весь рынок, а реально этот механизм заработает лет через 5–6, когда с рынка окончательно уйдут последние непромаркированные упаковки.

Требования ко всем участникам должны быть одинаково высокими. Среди действенных мер обязательно должны быть крупные штрафы, приостановка или отзыв лицензии, блокировка сайта.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
   
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024