13.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
13.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Аптеки интересует "удаление" дистрибутора из "цепочки"

Примеров, когда аптечная сеть является дочерним предприятием или аффилированной структурой какого–либо дистрибутора, — предостаточно. 

Шульга Ярослав
Руководитель консалтинговой компании Shulga Consulting Group

И логика здесь очевидна: «своя» аптечная сеть для дистрибутора является и некой диверсификацией бизнеса, и более того — так или иначе, но она является фактором, усиливающим ключевой бизнес-процесс любой коммерческой организации: сбыт.

Обратная схема гораздо менее логична: создание или покупка дистрибутора и «встраивание» его в бизнес одной конкретной аптечной сети.

Аптечная сеть еще как–то может себе позволить работать с одним дистрибутором, но полноценный дистрибуторский бизнес, ориентированный на одну аптечную сеть, — очень сомнительная схема. Ориентация дистрибутора на одну сеть и «встраивание» его в эту сеть — по сути, это уже не дистрибуция.

Здесь разумнее говорить о создании службы собственной логистики аптечной сети  собственного склада аптечной сети или даже группы таковых, о создании "дистрибуционного подразделения" в аптечной сети, но не о создании полноценного дистрибутора фармацевтической продукции.

Если речь идет именно о полноценном дистрибуторе, со складскими комплексами, автопарком на десятки и сотни единиц транспорта, планами на региональную или федеральную экспансию, обслуживанием не одной аптечной сети, а гораздо более значительного количества иных розничных клиентов… Тогда это уже не "встроенный" в одну конкретную аптечную сеть дистрибутор, даже если его создателями и являются собственники какой-либо аптечной сети.

Сегодня для аптечной сети определенный интерес представляет вовсе не создание "собственного карманного дистрибутора", а "выключение, удаление" дистрибутора из определенной части товаропроводящих цепочек с помощью прямых контрактов с производителями.

Аптечные сети или даже одиночные аптеки, не обладающие ресурсами для работы с производителями напрямую, нередко видят решение проблемы в фармацевтических ассоциациях. И соответствующие тенденции мы сегодня наблюдаем, даже несмотря на неизбежные сопутствующие риски подобных схем.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг
 
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг