21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Ассоциации помогают аптеке сохранить социальную функцию

Вытеснение аптечными сетями единичных аптек — это действительность, которую мы наблюдаем и в своем регионе.

Гладкова Елена
Генеральный директор ООО "Аптека 245", президент Самарской областной фармацевтической ассоциации

Мелкие сети и одиночные аптеки, чтобы выжить, вступают в союзы и ассоциации или подписывают договора франчайзинга.

И малые сети, и единичные аптеки при вступлении в ассоциации и союзы остаются самостоятельными организациями и имеют возможность сохранять и оказывать фармацевтические услуги, такие как:

  • изготовление лекарственных препаратов по рецепту врача;
  • отпуск наркотических средств и психотропных веществ списков II и III, препаратов, подлежащих предметно-количественному учету;
  • участвовать в программе льготного лекарственного обеспечения.

От этой социально направленной деятельности обычно отказываются крупные, средние сети, аптеки премиум-класса и дискаунтеры. Из-за того, что аптеками в основном утеряна социальная функция, посетители все чаще ставят нас на одну ступень с торговлей, называя первостольников продавцами.

Маркетинговые союзы, конечно же, дают и доступ малой розницы к бюджету производителей, который без участия в союзе или ассоциации они бы не имели. За счет этих денежных средств они и существуют, так как при сложившемся на сегодня ценообразовании качественно оказывать фармацевтическую услугу невозможно.

У профессиональных ассоциаций современные программные продукты, которые позволяют сформировать ассортиментные матрицы, настроить грамотное ценообразование, мотивацию сотрудников с учетом маркетинговых договоров — и в т.ч. за счет этого иметь привлекательную цену для покупателя. Они проводят обучение персонала.

Что касается аптечных сетей, которые начинает развивать продуктовая розница, они хорошо умеют продавать, работать с производителями и дистрибуторами и обычно расположены в проходимых местах, а это все то, что нужно для развития и процветания аптечной сети. Нам, профессионалам фармацевтического рынка, хотелось, чтобы они понимали и помнили, что за первым столом должны работать специалисты.

Специализированные
мероприятия