21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Диалог и партнерство полезны прежде всего пациенту

Сегодня взаимодействие власти и отрасли развивается в русле партнерской стратегии. Все значительнее становится роль коммерческих предприятий, которые не только наполняют бюджет, но и решают задачи политического масштаба.

Галкина Вилена
Директор по взаимодействию с органами государственной власти "ГЕРОФАРМ"

Для фармотрасли, например, это — создание технологического суверенитета, то есть такой обстановки, когда наша страна не зависит от других государств в вопросе обеспечения здоровья своих граждан.

Когда национальное здравоохранение и национальная фармацевтика в состоянии "заместить" те препараты, которые (по любым причинам) иностранные компании не могут или не готовы поставлять в нашу страну. Когда развиваются такие технологии сбережения здоровья нации, которые делают страну сильнее, в том числе и экономически. Ведь выход востребованных технологий на другие рынки — это очевидный для каждого фармпроизводителя следующий шаг после обеспечения нужд собственных пациентов.

В свою очередь, для отрасли государство — это гарантия стабильности в сегодняшнее крайне нестабильное время. Это ориентир для развития, ведь если предприятия создают инновационные препараты, которые окажутся невостребованными, то очень быстро такие предприятия не смогут ничего создавать. Поэтому сегодня диалог и партнерство важны как никогда и полезны абсолютно всем, и прежде всего — пациентам.

Лично я очень люблю "играть в команде" и трепетно отношусь к нашим совместным целям с коллегами из других компаний, которые мы отстаиваем в рамках Ассоциации фармпроизводителей ЕАЭС. Это целое искусство — найти точки соприкосновения, понять, что иногда общие интересы превыше частных, быть гибкими, уметь договариваться, видеть все возможные риски и возможности на шаг вперед. В последние годы Правительство, профильные министерства и ведомства все чаще запрашивают именно отраслевую позицию. Еще с 2000-х годов у госрегулятора есть такой запрос, но если раньше он чаще обращался к приближенным бизнесменам, то сейчас видна тенденция к развитию именно отраслевых интересов. Поэтому мы чаще выбираем «рупором» отраслевую ассоциацию, которая отражает приоритеты крупнейших российских фармкомпаний, финансовые интересы которых сосредоточены в нашей стране.

Иногда есть смысл обращаться в крупные внепрофильные общественные организации, такие как РСПП. В том случае, если существует реальная угроза бизнесу, как, например, в 2013-2014 годах, когда вышли поручения главы государства о назначении единственным поставщиком инсулинов компании "Ростех", в то время как у нашего предприятия уже были и соответствующие технологии, и производственные мощности. Тогда отраслевого голоса было недостаточно и нам пришлось обратиться в РСПП. Считаю этот опыт успешным, судя по тому, как мы активно развивались в последующие десять лет. Сегодня занимаем первое место на рынке инсулинов в сегментах присутствия.

О саморегулировании в рамках Ассоциации фармпроизводителей ЕАЭС тоже думаем уже не первый год, и особенно актуальным оказалось воплощение этой идеи во время пандемии COVID-19 (и сразу после нее), когда стала очевидной необходимость развивать государственные преференции для российских производителей, чтобы обеспечить лекарственную безопасность нашей страны. Такие преимущества на торгах не должны получать недобросовестные игроки, и мы как ответственные предприятия, которые зачастую знают про фармрынок и своих партнеров и конкурентов больше, чем кто бы то ни было, можем такие ситуации предотвращать. Однако о развитии института СРО пока непросто договориться: возможно, просто еще время не пришло для настоящей саморегуляции.

Специализированные
мероприятия