Изменения будут, но хочется верить в лучшее
Врач, пожелавший остаться неизвестным
И в нашей отрасли еще очень важный фактор — это работа первостольников, их профессионализм, компетенция, немаловажное значение придается и общечеловеческим качествам — отзывчивости, доброте, пониманию. Люди приходят к определенному фармацевту, провизору, первостольнику. Им важен эмоциональный посыл, который сообщает им сотрудник аптеки. Люди чувствуют его. Правильность лечения, его успех еще зависят и от того, как поговорили с человеком, что посоветовали.
Аптека несет и ряд социально значимых функций. Это и оказание первой медицинской помощи, и наличие обязательного минимального ассортимента лекарственных средств, и выполнение заказов на препараты, которых нет в аптеке.
Поэтому и фармацевту, и провизору особенно важно всегда видеть личность человека, который приходит к ним. Но и над фармацевтическим образованием нужно серьезно работать. Это длительный процесс, он не заканчивается с получением диплома. Интересно и очень важно посещать лекции и тренинги, но желательно, чтобы тренинги проводили не фармкомпании… Когда образованием занимаются фармпроизводители, бывают перегибы. Преподаватель рассказывает лишь про определенное мегачудодейственное средство, которое выпустила фирма, пригласившая его вести семинар.
Задача аптеки в процессе медицинской помощи — вовремя и качественно доставить пациенту лекарственный препарат. Чтобы лечение началось именно в тот момент, когда назначил доктор. Поэтому если и можно передать продажу лекарственных препаратов магазинам, то это будет очень сложно сделать на практике. Думаю, многие согласятся, что необходим именно специализированный персонал, который будет отвечать за условия хранения препаратов, эстетику выкладки, контролировать качество лекарственных средств и изымать забракованные серии.
Коллегам хочу сказать: этот этап нужно пережить. Принять, пережить и идти дальше. Изменения все равно будут, но хочется верить в лучшее.