21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

К вопросу о параметрах успеха в последипломном обучении

Егорова Светлана

Доктор фармацевтических наук, профессор, заместитель директора по образовательной деятельности Института фармации Казанского государственного медицинского университета

Одной из проблем непрерывного фармацевтического образования является отсутствие критериев эффективности. Значительная часть обучающих программ посвящена вопросам фармконсультирования и информирования при отпуске лекарств и других товаров аптечного ассортимента, в том числе в рамках ответственного самолечения. Но в каком случае работодатель будет удовлетворен повышением уровня знаний и умений сотрудника на цикле НМФО? Когда провизор будет активно выступать против полипрагмазии, информировать посетителя аптеки — потенциального покупателя — об отсутствии доказанной эффективности у препарата или БАД? Или когда после обучения специалиста возрастет средний чек в аптеке?

Считаю, что провизоры и фармацевты должны быть интегрированы в систему здравоохранения. Их деятельность в сфере фармацевтического информирования и консультирования посетителей аптеки в рамках ответственного самолечения должна быть регламентирована стандартизованными алгоритмами (протоколами), разработанными в отношении основных симптомов — причин обращения в аптеку при ответственном самолечении, утвержденными Минздравом и направленными на выполнение задач охраны здоровья граждан. Обучение специалистов протоколам фармконсультирования при ответственном самолечении, включающим в себя симптомы, требующие обращения к врачу, является важной медико-социальной задачей.

 

Специализированные
мероприятия