К вопросу о параметрах успеха в последипломном обучении
Одной из проблем непрерывного фармацевтического образования является отсутствие критериев эффективности. Значительная часть обучающих программ посвящена вопросам фармконсультирования и информирования при отпуске лекарств и других товаров аптечного ассортимента, в том числе в рамках ответственного самолечения. Но в каком случае работодатель будет удовлетворен повышением уровня знаний и умений сотрудника на цикле НМФО? Когда провизор будет активно выступать против полипрагмазии, информировать посетителя аптеки — потенциального покупателя — об отсутствии доказанной эффективности у препарата или БАД? Или когда после обучения специалиста возрастет средний чек в аптеке?
Считаю, что провизоры и фармацевты должны быть интегрированы в систему здравоохранения. Их деятельность в сфере фармацевтического информирования и консультирования посетителей аптеки в рамках ответственного самолечения должна быть регламентирована стандартизованными алгоритмами (протоколами), разработанными в отношении основных симптомов — причин обращения в аптеку при ответственном самолечении, утвержденными Минздравом и направленными на выполнение задач охраны здоровья граждан. Обучение специалистов протоколам фармконсультирования при ответственном самолечении, включающим в себя симптомы, требующие обращения к врачу, является важной медико-социальной задачей.