Какие направления в работе аптечных союзов важнее сегодня?
Любимов Дмитрий
Генеральный директор ООО "Муромские Аптеки"
В нашем регионе, например, федеральные игроки почти везде смогли вытеснить местные аптеки с основных локаций на периферию: кого–то купили, а кого–то разорили ценовым демпингом и расположением "дверь в дверь". Остались единицы, которым теперь сложно существовать, и большинство из них состоят в маркетинговых ассоциациях.
Еще несколько лет назад одного участия в маркетинговом союзе было достаточно для того, чтобы малая сеть получила те экономические условия, которыми располагают крупные федеральные компании, сегодня же данная возможность близка к исчерпанию. Теперь, помимо маркетинга, в сотрудничестве с аптечными объединениями необходимо также консалтинговое направление, поскольку вопрос конкуренции вышел далеко за пределы ассортимента и ценообразования. Поэтому работа с ассоциативными форматами приобретает особую актуальность: без них в нынешних условиях нельзя, главное — подойти к выбору максимально ответственно и внимательно.
Чтобы играть на одном поле с федеральными компаниями, необходимо располагать теми бизнес–инструментами, которые сегодня есть у них, однако недоступны нам (малым аптечным организациям) в силу различия финансовых ресурсов. Получить такие механизмы в свое распоряжение возможно, только если объединиться, получив серьезные шансы выжить и развиваться в конкурентной среде… Иногда даже достигая финансовых результатов, превышающих средние параметры по своим регионам.