27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Тема номера

Какие направления в работе аптечных союзов важнее сегодня?

Конкуренция в аптечном сегменте с каждым годом продолжает набирать обороты и сегодня условия борьбы за место под солнцем уже таковы, что у небольших аптечных организаций резко сокращаются возможности развития и продолжения работы без внешней поддержки.

Любимов Дмитрий
Генеральный директор ООО "Муромские Аптеки"

В нашем регионе, например, федеральные игроки почти везде смогли вытеснить местные аптеки с основных локаций на периферию: кого–то купили, а кого–то разорили ценовым демпингом и расположением "дверь в дверь". Остались единицы, которым теперь сложно существовать, и большинство из них состоят в маркетинговых ассоциациях.

Еще несколько лет назад одного участия в маркетинговом союзе было достаточно для того, чтобы малая сеть получила те экономические условия, которыми располагают крупные федеральные компании, сегодня же данная возможность близка к исчерпанию. Теперь, помимо маркетинга, в сотрудничестве с аптечными объединениями необходимо также консалтинговое направление, поскольку вопрос конкуренции вышел далеко за пределы ассортимента и ценообразования. Поэтому работа с ассоциативными форматами приобретает особую актуальность: без них в нынешних условиях нельзя, главное — подойти к выбору максимально ответственно и внимательно.

Чтобы играть на одном поле с федеральными компаниями, необходимо располагать теми бизнес–инструментами, которые сегодня есть у них, однако недоступны нам (малым аптечным организациям) в силу различия финансовых ресурсов. Получить такие механизмы в свое распоряжение возможно, только если объединиться, получив серьезные шансы выжить и развиваться в конкурентной среде… Иногда даже достигая финансовых результатов, превышающих средние параметры по своим регионам.

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики мнение специалиста:
О почтальонах-медиках и профессии провизора
 Мнение специалиста

Гладкова Елена

Генеральный директор ООО «Аптека 245», президент Самарской областной фармацевтической ассоциации

К вопросу о параметрах успеха в последипломном обучении
 Мнение специалиста

Егорова Светлана

Доктор фармацевтических наук, профессор, заместитель директора по образовательной деятельности Института фармации Казанского государственного медицинского университета

Диалог с будущими специалистами: взгляд фармпрома
 Мнение специалиста

Сазонова Мария

Директор по персоналу Renewal (АО «ПФК Обновление»)

Высшее фармобразование: путь к карьерным вершинам
 Мнение специалиста

Трибунский Александр

Директор по развитию образовательного портала для провизоров и фармацевтов Pharmznanie.ru

Сохранение здоровья граждан важная роль провизора
 Мнение специалиста

Ладутько Юлия

Декан фармацевтического факультета, и.о. директора Методического симуляционно-аккредитационного центра СПХФУ

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma