Главная // Тема

Кому помешали БАД на аптечных прилавках?

Недавно наши сотрудники поздравляли с праздником Победы ветеранов войны. Несколько человек посетовали, что вот «мол, накупили по рекламе, идущей по телевидению, пищевые добавки, а те себя не оправдали. Что делать, как нам получить обратно напрасно затраченные немалые деньги?» Обманутым в своих ожиданиях людям можно лишь посочувствовать. Но разочарования не было бы, если бы люди узнавали о БАД от специалистов: врачей, фармацевтов, непосредственно самих производителей.

Нина Антоновна Пашкина
Директор аптеки «Воробьевы горы»

Если вы желаете приобрести активную добавку, приходите в аптеку. Здесь несведущий человек получит всю необходимую информацию о том или ином препарате. Согласно статистике, 10% приходящих в нашу аптеку людей, с интересом изучают рекламные буклеты, находящиеся в открытом доступе, и покупают понравившуюся пищевую добавку, даже если узнали о ней только что.

Известно предложение реализовывать активные добавки через крупные сетевые магазины. Я против такой инициативы. Если в нашей аптеке продаются сертифицированные БАД, то в супермаркетах на прилавок могут попасть и те из них, которые не прошли клинические испытания, значит, последствия от их применения могут быть удручающими. Кроме того, в аптеках консультируют фармацевты, кто будет вести разъяснительную работу с населением в сетевых магазинах? Мое мнение, каждый должен заниматься своим делом.

Елена Владимировна Ковалева
Фармацевт-консультант аптеки АС «Старый лекаръ»

В нашей аптеке продаются только те БАД, которые прошли сертификацию и хорошо себя зарекомендовали. Сегодня по телевидению рекламируют разные активные добавки, которые распространяются фирмами-однодневками, не имеющими никакого отношения к практической медицине. Такая реклама вредит, она не нужна.

В настоящее время частота применения БАД растет во всем мире. Люди питаются, в основном, замороженными полуфабрикатами. В результате тепловой обработки витамины и минеральные вещества в них полностью отсутствуют. Отсюда возникает необходимость потребления в пищу БАД. Не все из них прошли сертификацию, а значит, однозначно сказать обо всех из них: «да, они полезны или нет, они бесполезны или, того хуже, вредны», не может ни один самый знающий человек. Некоторые из активных добавок могут лечить и оказывать профилактическое действие, таким БАД нужна качественная реклама, поданная в специализированными изданиями.

Но сколько бы не проводилась разъяснительная работа, люди меньше болеть не станут, а значит, в аптеках должно быть представлено все, что потребителю необходимо: лекарственные средства, БАД, сопутствующие товары.

Погасян Диана Георгиевна
Заведующая ООО «Аптека ТРиКА в Марьино»

Реклама БАД может выходить и только в специализированной прессе. Я не думаю, что от этого снизятся продажи в аптеках. Многие люди лечатся только БАД, во всяком случае, они считают, что излечиваются, предпочитая их синтетическим препаратам! Поэтому я уверена, что убирать их из ассортимента аптек нельзя! Сейчас многие витамины переводятся в статус БАД, и мы относимся к ним очень положительно. Опять же, очень важно, какая фирма их производит, спектр действия, состав. В нашей аптеке представлены хорошо себя зарекомендовавшие БАД от проверенных производителей в большом ассортименте, и мы к ним относимся вполне лояльно.

Наталья Владимировна Лукашина
Заведующая аптеки «Флория»

Во всем мире БАД не рекламируются, они назначаются врачом. Только специалист знает, с какой целью пациент употребляет активную добавку, только врач знаком с полным спектром ее побочных действий, врачу известна история болезни пациента. Сегодня уже витамины стали относить к активным добавкам, потреблять которые можно только после консультации со специалистом. Было много случаев, когда детей с трудом спасали от токсикоза после бесконтрольного добавления им в пищу витамина Д или Омега-3. БАД, как и лекарства, не навредят при их правильном потреблении и при условии их сертификации и добропорядочности производителя.

Рассказывать, с полной ответственностью за свои слова о любом препарате или биологической добавке может только специалист, и, если он будет это делать в СМИ, подобная инициатива никому не навредит. Возможно, что без рекламы прибыль аптек, в ассортименте которых БАД занимают большое место, снизится. Запрещать нужно недоброкачественную рекламу, только специалист может знать сертифицирована, а стало быть, безопасна, та или иная БАД. Согласно закону, активные добавки, в отличие от лекарственных средств, не должны проходить сертификацию и клинические испытания. Европейские и американские активные добавки прошли клинические испытания, проверены многолетней практикой, имеют сертификацию, поэтому пользуются спросом. Но даже о них надо дополнительно рассказывать в рекламе, я за сертификацию всех, без исключения, БАД, это будет гарантировать потребителям безопасность их применения.

Гончарова Анна
Cпецмероприятия
X