Кто в действительности отвечает за задержку информации?
Чернышева Елена
Индивидуальный предприниматель, руководитель аптеки (Республика Мордовия)
Конечно, в преддверии отмены уведомительного режима мы уже работаем по 416-й схеме. Но иногда ждем сутки.
На данный момент лично меня не устраивает длительность связанных с маркировкой рабочих процессов. Если в накладной около трехсот наименований, промаркировать нужно абсолютно все. Это время. Затем требуется ожидать подтверждения. И это тоже время. А когда накладных три или четыре…
В итоге лекарственные препараты становятся доступными для покупателя-пациента ближе к четырем часам дня. Притом, что привозили их утром. Поэтому часто бывают отказы: препарат есть, но отпустить его человеку мы не вправе — он еще не прошел все обязательные этапы передвижения в инфосистеме.
И еще один актуальный для аптечных организаций вопрос: Росздравнадзор обращает особое внимание на своевременность списания лекарств из системы маркировки. Суть проблемы в том, что медикаменты давно реализованы, но несмотря на это, по-прежнему значатся (а точнее, "висят") в "Честном знаке". За время столь продолжительной паузы срок годности препаратов истекает. Виновата ли в данной ситуации аптека?
Вот почему необходимо установить юридическую ответственность для оператора маркировки. В обращении "закодированной" продукции участвуют не только аптечные учреждения: в большинстве случаев за задержку информации де-факто отвечает разработчик системы.