04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Тема номера

Механизмы продвижения должны быть разными

Николаев Илья

Коммерческий директор аптечной сети «Ригла»

Наша аптечная сеть работает более чем с 250 поставщиками лекарственного и нелекарственного ассортимента, и мы регулярно взаимодействуем с каждым из наших партнеров. Помимо имеющихся целей продвижения компаний и их продукции, маркетинговые программы, несомненно, способствуют доступности (во всех смыслах слова) лекарств и товаров для здоровья для конечного потребителя. А это, в свою очередь, положительно влияет на лояльность и рост уровня знания наших аптечных брендов.

И мы, и наши партнеры настроены на результат, что лучше всего достижимо в рамках годовых программ по сотрудничеству. В них включены регулярные маркетинговые задачи и обязательства (такие как, например, бездефектурное наличие продукта или компенсации в рамках клиентской программы лояльности) и краткосрочные опции — различные акционные механизмы и проч.

Универсальных программ, конечно, нет: производители разные, их экономико-управленческие цели могут отличаться, а товары и категории есть как высококонкурентные, так и уникальные. Соответственно, и вознаграждение по договорам может различаться: для кого-то оно будет зависеть от объема продаж, а для кого-то — от объема выбранных рекламных или иных опций.

Все соглашения составляются с учетом маркетингового календаря аптечной сети. А он включает в себя сезонные акции, тематические подборки и трейд-маркетинговые механизмы для конечного пользователя (применяются в течение года во всех форматах аптек «Риглы», а также на их сайтах и в приложениях). Особой популярностью пользуется механизм «Товар дня», дающий производителю возможность «дотянуться» до находящегося в офлайне клиента через онлайн-канал, и наоборот. Однако этот метод имеет ограничение по количеству товаров, участвующих в акции в определенный период. Поэтому мы регулярно расширяем наш инструментарий в сфере продвижения и стараемся предложить широкий выбор механизмов для фармацевтических брендов, адаптированный под любой бюджет и любые цели.

В нашей сети практикуются также мотивационные программы для работников «первого стола» по приоритизации предложений покупателям, в том числе инициированные и финансируемые производителями-поставщиками. Конечно, они стимулируются – наряду с денежным поощрением есть и нематериальное, что способствует большей вовлеченности сотрудников в эти процессы. Безусловно, все программы выполняются в рамках действующего законодательства.

Мы стараемся составлять для «первостольников» скрипты по предложению приоритетных товаров таким образом, чтобы диалог с клиентом был максимально нативным, ненавязчивым, способствующим росту продаж и лояльности наших посетителей. Ведь дополнительный продукт можно преподнести как полезный совет заботливого фармацевта, а в ответ услышать искреннюю благодарность от покупателя.