Главная // Тема

Многие маркетинговые предложения даже не выгодны

На имидж аптечного предприятия влияет много факторов, в т.ч. и пресловутая "людская молва".

Горячева Лариса Георгиевна
Генеральный директор ЗАО "Аптека №79 Коломенская"

Конечно, люди обсуждают цены в аптеке, говорят о работе первостольников. Бывали ситуации, когда посетители уходили от нас в другие, разрекламированные аптеки, но со временем все же возвращались к нам.

Мы — честная аптека, работающая по проверенным временем советским стандартам. Мы следим за средним чеком, стоимостью упаковки и маржой. Я знаю, что самостоятельные и периферийные аптеки, а также небольшие сети работают с небольшой маржой, позволяющей покрыть лишь минимальные расходы. Мы надеемся только на себя и выживаем за счет кадров. Также нам помогает выжить понимание спроса и продуманный ассортимент. Например, дорогие косметику или БАД мы можем доставить клиенту под заказ, но не включаем эти позиции в свой ассортимент на постоянной основе. Повторюсь, у меня вся надежда на наших опытных и грамотных фармацевтов, консультации которых отмечают все жители района.

Мы не входим в какие–либо ассоциации, т.к. хотим планировать свою работу самостоятельно. По своему опыту могу сказать, что многие маркетинговые предложения даже не выгодны для аптеки. И еще. Очень важно понимать, что ассоциация — это не аптечная сеть, и держаться на плаву нужно будет все–таки самостоятельно.

Думаю, что маркетинговые программы не могут влиять на приверженность населения какой–либо аптеке. Если рассмотреть на примере обычного магазина — потребителям сложно уследить за всеми скидками, люди не будут ездить по городу в поисках определенного продукта. Такая же ситуация и с аптеками — вот человек зайдет в какую–то новую аптеку и ему предложат "товар дня", который он не собирался купить, в чем будет преимущество этой программы? Один раз это сработает, а потом он пойдет в ту аптеку, куда привык ходить постоянно.

Мне кажется, сейчас очень важно соблюдать простые правила. Аптеки, как это было раньше, должны находиться на определенном расстоянии друг от друга. А к аптечному делу должны быть причастны только узкие специалисты. И в этом вопросе важна поддержка государства. Также стоит обратить внимание на список ЖНВЛП. Я считаю, что государство должно ввести схему, по которой цены на эту категорию препаратов станут одинаковыми.

Нельзя забывать о том, что самое главное предназначение аптеки — обеспечение лекарствами населения. Раньше слово "доходность" никогда не связывали с аптекой! И стоит призадуматься о том, что если и дальше на фармацевтическом рынке будет складываться такая ситуация, что в будущем станет с аптеками?

Пигарёва Елена
Cпецмероприятия
X