Статьи подрубрики визитная карточка:

 
Logic_2021
Что происходит на рынке БАД
РегЛек_баннер
КонгрессТерапевт_бан
ФинЗдрав  
   

Н. МОЛОДЫХ: "ПРОВИЗОР ДОЛЖЕН БЫТЬ МНОГОГРАНЕН В ПРОФЕССИИ"

О работе предприятия рассказывают его генеральный директор Николай Геннадьевич Молодых и заведующая Нина Вадимовна Новикова.

Николай Геннадьевич, как давно работает ваш аптечный пункт здесь, на ул. Сельскохозяйственной, д. 17, корп. 1?

Молодых Николай_Сто процентов

Николай Молодых: Мы работаем здесь с 2009 года. Давайте далее будем называть наш аптечный пункт аптекой, так удобнее. Аптека стала пионером нашей сети, хотя тогда об этом не было речи. Так вот, два года назад мы начали открывать и другие аптечные предприятия — в Москве на Щелковском шоссе, а также в Одинцово и Пушкино. Опыт уже накоплен большой, поэтому в планах — открытие и развитие новых аптек.

Считаете ли Вы месторасположение ростокинской аптеки удачным?

Новикова Нина_Сто процентов

Нина Новикова: Безусловно. Немаловажный факт — отсутствие жестокой конкуренции — на сегодня в радиусе километра от нас нет других аптек. Наша аптека находится в здании рядом с проезжей частью — ее видно издалека — водители останавливаются, забегают приобрести необходимый товар. Сам район пока не очень заселен, но несомненным плюсом является близость ВДНХ, гостиниц, институтов, общежитий, киностудии им. Горького.

Познакомьте нас с коллективом.

Н.Г.: Можно сказать, что у нас семейная аптека. Мой сын помогает, занимается финансами и маркетингом. Я сам выпускник медицинского училища, но институт окончил совсем по другой специальности. Тем не менее, сложилось так, что через время я связал свою жизнь с фармацией.

По моему мнению, руководитель должен разбираться во всем. Зачастую я сам встаю за первый стол, веду отпуск, досконально зная препараты, понимая потребности посетителей. Я убежден, если ты начинаешь бизнес, должен изучить его с нуля, понять все нюансы. Да и к людям нужно найти подход. А мы в свою очередь рады передавать свой опыт молодому поколению. Нина Вадимовна работает у нас уже третий год. Мы стараемся брать на работу специалистов, которые останутся с нами на долгие годы, передаем свой опыт, обучаем.

Н.В. Да, в этой аптеке я чувствую себя, как дома, как в семье. Генеральный директор у нас очень требовательный, но с ним комфортно и невероятно интересно, хочется расти, профессионально развиваться. Николай Геннадьевич прислушивается к мнению сотрудников, всегда идет навстречу. Я считаю, для руководителя это большая редкость. Думаю, поэтому в нашей аптеке сложились такие теплые и доверительные отношения.

Район здесь действительно специфический, но я легко нахожу общий язык с покупателями. К нам приходит много пожилых, одиноких людей, которым просто нужна поддержка. Им важно сочувствие, чтобы их просто выслушали, оказали необходимую помощь. В нашей профессии нельзя быть бездушным.

Нина Вадимовна, расскажите о себе, почему выбрали профессию аптекаря?

Н.В.: Я окончила медицинский университет, затем интернатуру в Ставрополе. Первая моя специальность — врач–специалист по челюстно–лицевой хирургии. Я мечтала стать врачом, но на тот момент у меня был маленький сын, и я сделала свой выбор в пользу семьи. Впоследствии на базе высшего образования переучилась на провизора, и сейчас мой стаж работника первого стола составляет 18 лет. Я работала в сетевых аптеках, а также в аптеке онкологического профиля, где получила огромный опыт.

Мое первое высшее образование, конечно, помогает в работе с людьми, так как я очень хорошо знаю фармакологию, анатомию, латынь. Пока не началась пандемия, к нам на консультацию всегда приходило много иностранных клиентов, отмечавших высокий уровень фармконсультирования.

Я  счастливый человек, так как люблю свою профессию, и считаю, что нашла себя в ней. В нашей профессии важно стремление к знаниям: по сей день я с удовольствием обучаюсь. Фармация — очень сложная специфика, и я бы включила ее в цикл обучения для врачей. Иногда я встречаю настолько неграмотно выписанные рецепты, что мне приходится брать на себя ответственность и корректировать их.

Бывает, что посетители аптек отмечают нехватку знаний у молодых фармацевтов. Что Вы об этом думаете?

Н.Г.: Вопрос сложный. Молодежь сейчас хочет все и сразу. К нам приходили устраиваться на работу молодые специалисты, только что окончившие вуз, и сразу с ожиданиями высокой зарплаты. На мой взгляд, сначала необходимо набраться опыта, вообще, поработать и почувствовать, твое это дело или не твое…

Провизор — это, в первую очередь, умение предложить замену препарата на аналог, в случае отсутствия первого, знание состава и дозировки ЛП, понимание симптомов заболевания, и, конечно, навыки общения с людьми. Все это дает только опыт.

Быть специалистом первого стола трудно — ведь он практически весь день находится на ногах, рано приезжает на работу, а уезжает поздно. Нужно разложить товар, наклеить ценники, — здесь важна аккуратность. Фармпорядок в аптеке должен быть соблюден, полки стеллажей и витрин — быть чистыми.

Сразу вспомнилось выражение:"«Первую половину жизни ты работаешь на имя, а вторую половину — имя работает на тебя". Мы согласны обучать и передавать знания, но молодые специалисты должны стремиться их получать. Тогда и работодатель оценит, и зарплата будет достойна вложенного труда.

Что пользуется спросом в вашей аптеке?

Н.Г.: Мы стараемся предоставить посетителям выбор — ассортимент у нас большой и отказов практически не бывает. Наше программное обеспечение позволяет работать под заказ. Отмечу, что увеличился спрос на отечественные препараты, в большинстве своем дженерики. Очень часто теперь можно услышать вопрос: "Что посоветуете подешевле?"

Ассортимент_Сто процентов

Н.В.: В ассортименте порядка 2,5 тысяч наименований. От себя добавлю, что наибольшим спросом пользуются препараты, рекомендуемые в неврологии, кардиологии, гастроэнтерологии, а также разнообразная медтехника. Особенным спросом пользуется косметика и продукция, связанная со стоматологией и уходом за полостью рта.

Часто обращаются за консультацией?

Н.В.: Конечно, и мы стараемся помочь. Но все, что касается гормональных препаратов, препаратов, применимых в кардиологии, неврологии, я могу посоветовать только на самом безобидном уровне, четко зная грань. Понятно, что я никогда не буду советовать, например, транквилизаторы. То же относится к кардиологии.

Советовать препараты категорически нельзя, так как может быть очень много осложнений. Мы не можем знать, какой препарат навредит, а какой поможет. Человек должен пройти целый спектр исследований, УЗИ, кардиограмму и т.д.

Существуют ли дисконт–программы сети?

Н.Г.: Мы готовим к выпуску дисконтные карты постоянного покупателя. Сейчас мы подходим к подписанию маркетинговых соглашений с производителями, соответственно, у нас будут скидки на определенную продукцию, акции. Система полностью автоматизирована, и все должно быть отработано.

На данный момент в аптеке можно получить скидку по "Социальной карте москвича" в размере 7%.

Сложно работать с дистрибуторами? Дают отсрочку платежей?

Н.Г.: Все обговаривается индивидуально. У аптеки есть история — на рынке работаем давно — поэтому дистрибуторы знают, что мы платим по срокам четко и регулярно. Они идут нам навстречу. В прошлый пандемийный год у нас были дополнительные отсрочки, так как все понимали непростую ситуацию.

Аптечная организация должна реагировать на спрос, но кто формирует его в большей степени — реклама или медицина?

Витрина БАД_оформление

Н.Г.: Я думаю, реклама. Как только выходит новый препарат и проходит рекламная кампания, люди сразу обращаются в аптеку. По моему мнению, 95% рекламы в интернете — это фейки. Препарат должен выписывать квалифицированный врач. Я всегда говорю нашим посетителям, что нужно пойти в поликлинику к лечащему врачу, сделать диагностику, и только после этого приходить к нам.

Сейчас многие предпочитают делать заказ в интернете. Как Вы относитесь к дистанционной торговле?

Н.Г.: Не думаю, что эта услуга получит развитие. Это необходимо только в случае, когда пациент не может найти дорогостоящий или редкий препарат, тогда он может сделать заказ, а потом поехать в аптеку и выкупить его.

Но мне кажется, что в интернете можно заказать только… лейкопластырь. В остальных случаях необходима консультация. С интернет-аптеками мы не сотрудничаем, нам интереснее работать со своими ценами и препаратами.

Какое отношение у вас к доставке лекарств?

Н.Г.: Доставлять препараты, конечно, можно, но.... Во сколько обойдется доставка? Если препарат будет стоить 400 руб., а доставка 300? И потом, какое образование должно быть у курьера?

Лично я не приемлю доставку, мне нужно для начала все увидеть своими глазами, послушать рекомендации. Конечно, бывают исключения, но эти категории граждан и прописаны соответствующим законом.

Как относитесь к МДЛП и обязательной маркировке?

Н.Г. Думаю, мониторинг нужен, и маркировка как его часть тоже, но не в таком сложном виде, в каком она была запущена в прошлом году.Все можно было реализовать гораздо проще. Много сложностей существует с возвратом товаров. Я не думаю, что сегодня на российский рынок попадает много контрафакта. Практически весь фармрынок уже поделен.

Большим компаниям с огромными сетями это неинтересно. А маленьким компаниям это неинтересно тем более, так как, подписываясь на контрафактные препараты, они будут годами возвращать потраченные на них средства. А риск того, что они попадутся при проверке, огромен.

Что нужно аптеке для того, чтобы стать успешной?

Н.Г. В любом бизнесе одними из главных качеств всегда будут оставаться такие, как честность и порядочность. Залог успеха любого бизнеса – это место, место и еще раз место. Хорошо выбранное место — это порядка 70% успеха любого бизнеса.

И еще одна проблема для нашего бизнеса — найти хороших специалистов. Со временем я планирую перейти на бонусную систему и стимулировать сотрудников к заработкам, которые будут зависеть от продаж. Иначе некоторые фармацевты пытаются просто «отстоять» положенные часы и уйти домой.

Как, по вашему мнению, в этом случае не перейти грань между честной работой первостольника и стремлением получить прибыль?

Н.Г.: Я запрещаю сотрудникам "впаривать" людям ненужные препараты. Да, это можно сделать один или два раза, но на третий раз человек придет и скажет первостольнику о его некомпетентности, или же просто найдет себе другую аптеку. Скорее всего, стимулирование продаж — это путь профессионала, который понимает, что можно предложить. Это тонкая грань. Нужно видеть человека, понимать его потребности и финансовое состояние. Нужно уметь предложить товар и в то же время не быть навязчивым. Ведь многие люди с возрастом четко знают, что им нужно. И здесь важен психологический подход. Провизор должен быть многогранен в профессии.

Помимо этого, люди приходят в аптеку за косметикой, и здесь большое поле для деятельности. Зачастую на вопрос: "Почему Вы решили это купить?", можно услышать: "Подруга подсказала" или "В интернете прочитала". И я считаю, что это самая большая проблема. Индивидуальный подход необходим, а в данном случае уточнить, что у человека происходит с волосами или кожей — и уметь дать грамотный совет.

Что Вы можете противопоставить сетям дисконт?

Н.Г.: Качественное обслуживание. Дисконт живет от оборота, тем не менее, пандемия сказалась на всех. По моему мнению, цены на фармрынке не должны сильно отличаться, тогда он будет стабилен. А дальше уже люди будут выбрать аптеку по качеству консультации, наличию препаратов.

Николай Геннадьевич, Вы сказали, что планируете открытие новых аптек?..

Н.Г.: Все будет зависеть от ситуации в стране и на фармрынке в частности. В данный момент осуществляем ребрендинг, будут новые вывески, визитки. Мы будем регистрировать свой проект. Также планируем сбрасывать свой прайс в справочные интернет–службы. Сейчас мы представлены только в обычных поисковиках.

Мы стремимся все оптимизировать и полностью исключить человеческий фактор. Когда у тебя одна аптека, ты можешь сидеть и все делать в ручном режиме. Но если мы движемся к сети, ситуация иная. На данный момент у нас уже стоит хорошая автоматизированная программа, которая производит расценку. Мы идем к автозаказу, когда в определенные дни и часы программа сама будет формировать заказ и отправлять его поставщикам. Когда все это будет реализовано, можно масштабировать бизнес.

В будущее смотрите с оптимизмом…

Н.Г.: Покупательская способность упала — пандемия наложила свой отпечаток как на состояние населения, так и на работу аптек. Думаю, это отразилось на некоторых производителях, так как дорогостоящие товары оказались не востребованы. В этом году виден небольшой подъем, будем надеяться, что к следующему году фармрынок восстановится. Конечно, таких продаж, как в 2018-2019 гг. ждать не стоит, но хотя бы минимальная стабильность должна восстановиться.

Прошлый год был очень тяжелым — лекарств нет, денег нет, цены растут. Но нам удалось все преодолеть самим, и мы собираемся развиваться дальше, так как чувствуем силы и уверенность.

Я думаю, что в будущее всегда нужно смотреть с оптимизмом, иначе не стоит начинать бизнес. Конечно, мы надеемся на лучшее и не опускаем руки!

Пигарёва Елена
01.06.2021
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Услуга Публикации прайс-листа аптеки

 
Logic_2021
Что происходит на рынке БАД
РегЛек_баннер
КонгрессТерапевт_бан
ФинЗдрав  
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться