23.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
23.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Надежность важна не только дистрибутору, но и аптеке

Сегодня для дистрибутора важен своевременный возврат денежных средств за поставленный ассортимент. Но в то же время ему необходим гарантированный, безопасный рынок сбыта.

Автаев Игорь
Генеральный директор ООО "Здравсервис"

В свою очередь, аптеке нужны надежные партнеры. Надежность в этом случае — минимальный процент отказов, конкурентные цены, своевременные предложения по дефицитным позициям. Ведь товарные запасы и уровень обслуживания покупателей являются ключевыми показателями эффективности для большинства аптек.

Чтобы поддерживать бездефектурное наличие ассортимента, многие хранят повышенные запасы, стараясь не допустить аут-оф-стоки и застраховаться от колебаний спроса. Для решения этой дилеммы у аптеки должен быть инструмент управления товарными запасами, который основан на ежедневном потреблении.

Сегодня мы предлагаем аптечным сетям взаимовыгодное сотрудничество в рамках проекта VMI Ecosystem (Vendor Managed Inventory — запасы, управляемые поставщиком). Мы создавали данный продукт на протяжении нескольких лет, используя мировые практики ТОС (теория ограничения системы) и зарубежный программный продукт Symphony. Все бизнес–процессы проверили и отладили при работе с аптечной сетью "Твой доктор/Здесь аптека". Суть нашего предложения заключается в том, что поставщик отслеживает продажи и остатки товара в аптеке и автоматически пополняет необходимые запасы по согласованному ассортименту. При этом мы гарантируем аптеке–партнеру бездефектурное наличие и оптимальный уровень запасов товара, которым управляем. Наш партнер выходит на более качественный уровень обслуживания покупателя-пациента и имеет возможность инвестировать свободные средства — например, в расширение ассортимента.

Мы являемся региональным дистрибутором и работаем в фармацевтическом секторе уже более 20 лет. За это время у нас сложились долгосрочные, доверительные отношения с большинством аптечных клиентов во многих регионах ЦФО и ЮФО. А сегодня фармрынок характеризуется высокой ценовой конкуренцией, притом что ассортимент у большинства дистрибуторов схожий. Поэтому за последние 3–4 года мы увеличили ассортимент нашего склада в 1,5 раза.

Также у нас достаточное количество прямых контрактов с производителями, что позволяет предлагать аптечному сегменту конкурентные цены. В отличие от национальных дистрибуторов, мы более лояльны к нашим давним партнерам по финансовым условиям сотрудничества. Сейчас в качестве конкурентного преимущества мы предлагаем аптекам тот новый продукт, о котором рассказал выше. Здесь возможны 2 варианта сотрудничества: "дистрибутор — аптека" и "производитель — дистрибутор — аптечная организация". В первом варианте мы берем на себя ответственность за надежное пополнение аптеки согласованным ассортиментом. Во втором варианте поддерживаем бездефектурное наличие ассортимента того или иного производителя в аптеке или аптечной сети.

В обоих случаях аптечная организация в несколько раз снижает уровень дефектуры, вследствие чего минимизируются упущенные продажи. На 30% снижается уровень товарного запаса, увеличивается оборачиваемость, и таким образом растет эффективность деятельности аптеки.

Специализированные
мероприятия