Не будет маркетинга? Тогда главным критерием станет спрос
Филиппов Александр
Генеральный директор аптечной сети "Ригла"
Однако это не единственный инструмент подобного рода: к примеру, у нас в аптечной сети действует портал производителя, где наши партнеры могут ознакомиться со всей интересующей их информацией, включая сведения о продажах.
Кроме того, мы готовимся к тому, чтобы поставлять производителю данные о продажах от ОФД (оператора фискальных данных). Однако хочу подчеркнуть, что эту работу мы будем вести самостоятельно, без помощи агрегаторов, основываясь на наших взаимоотношениях с каждой конкретной производственной компанией. Сейчас очень хочется понять: кто и каким образом будет собирать информацию с игроков розничного рынка, имеющих в своем составе сотни, а то и тысячи юрлиц?
Что касается нашей рентабельности, то подчеркну: мы регулярно представляем аудированную отчетность, с которой можно ознакомиться в открытых источниках, и на ее основе можно сделать выводы о структуре рентабельности сети и причинах ее роста.
Маркетинговые соглашения выполнимы, когда аптека берет на себя выполнимые обязательства.
Если говорить о маркетинговых программах для покупателя, то он их очень полюбил, и это касается не только фармы, но и потребительского рынка в целом. Примерно 3/4 товаров в мире продается с учетом программ лояльности, скидок и акций.
При этом цена — не единственный инструмент мотивации клиента (к примеру, мультиформатность аптечной сети "Ригла" открывает возможность привлечь разные категории покупателей, и с достатком выше среднего, и представителей социально незащищенных слоев населения).
Не будет на рынке маркетинговых программ — значит, не будет бонусов, бэк–маржи, тогда основным критерием станет потребительский спрос.
Для производителей это серьезное ограничение — как при выводе на рынок новых препаратов, так и в продвижении продуктов, которые не являются лидерами рынка. Розница будет зарабатывать на фронт–марже.
На наш взгляд, государство обязано создавать равные конкурентные условия для всех игроков рынка. Непонятно, почему одни компании продают товары, включая НДС, а другие нет (имею в виду организации, работающие по УСН и ЕНВД)?
Хотел бы подчеркнуть — нужны равные конкурентные условия. При которых убыточный бизнес закроется — и это правильно, поскольку такие компании — паразиты на теле рынка, от их присутствия теряют не только более сильные игроки, но и экономика отрасли.