16.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
16.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Не надо бояться нового

2019 г. был достаточно сложным. На фоне непростой макроэкономической ситуации фактически сокращалось потребление в натуральном выражении, и это в явном виде ощутил весь ритейл, в т.ч. фармацевтический.

Ламина Евгения
Коммерческий директор ПАО "Аптечная сеть 36,6"

По данным аналитической компании IQVIA, в первом полугодии розничный рынок вырос на 4,4% в деньгах и сократился на 3,6% в упаковках. Таких темпов роста, которые показывал рынок в прошлом, в ближайшее время ждать не приходится.

Мы постоянно вынуждены адаптироваться к новым обстоятельствам рынка, а также к изменениям в законодательстве. Например, депутаты предложили установить ограничения на маркетинговые сборы с производителей. Маркетинговые договоры — это инструмент производителя, это его маркетинговый бюджет, за счет которого он позволяет аптеке держать низкую цену. И если этих договоров не будет, то цена соответственно вырастет.

Подчеркну, что рентабельность аптечных сетей в среднем не превышает 1%. Введение законодательных ограничений вынудит аптеки увеличить наценку на лекарственные препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, — в результате чего пострадает конечный потребитель.

Еще одно новшество — введение обязательной маркировки. Вот тут мы голосуем обеими руками "за"! Что значит маркировка для покупателя–пациента?

Уверенность в том, что лекарство подлинное и попало в аптеку легальным путем: это можно легко проверить, поставив бесплатное приложение на смартфоне.

Представители фармбизнеса тоже сразу поддержали этот проект, потому что видят его преимущества:

  • прозрачность закупок;
  • борьба с "серыми" схемами и вторичной дистрибуцией;
  • нормальная конкуренция между аптечными сетями;
  • возможность отследить движение каждой упаковки от производителя до конечного покупателя.

Мы в "36,6" уже подготовились к введению маркировки: установили нужное оборудование, протестировали процессы, обучили персонал. Считаю, что надо развиваться и не бояться внедрять новое.

Наверняка 2020 г. для отрасли будет таким же сложным, как предыдущий, но интересным, заставляющим быть в тонусе, постоянно искать и находить неожиданные решения.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг
 
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг