20.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024 18+
20.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024
// Тема номера

Не надо бояться нового

2019 г. был достаточно сложным. На фоне непростой макроэкономической ситуации фактически сокращалось потребление в натуральном выражении, и это в явном виде ощутил весь ритейл, в т.ч. фармацевтический.

Ламина Евгения
Коммерческий директор ПАО "Аптечная сеть 36,6"

По данным аналитической компании IQVIA, в первом полугодии розничный рынок вырос на 4,4% в деньгах и сократился на 3,6% в упаковках. Таких темпов роста, которые показывал рынок в прошлом, в ближайшее время ждать не приходится.

Мы постоянно вынуждены адаптироваться к новым обстоятельствам рынка, а также к изменениям в законодательстве. Например, депутаты предложили установить ограничения на маркетинговые сборы с производителей. Маркетинговые договоры — это инструмент производителя, это его маркетинговый бюджет, за счет которого он позволяет аптеке держать низкую цену. И если этих договоров не будет, то цена соответственно вырастет.

Подчеркну, что рентабельность аптечных сетей в среднем не превышает 1%. Введение законодательных ограничений вынудит аптеки увеличить наценку на лекарственные препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, — в результате чего пострадает конечный потребитель.

Еще одно новшество — введение обязательной маркировки. Вот тут мы голосуем обеими руками "за"! Что значит маркировка для покупателя–пациента?

Уверенность в том, что лекарство подлинное и попало в аптеку легальным путем: это можно легко проверить, поставив бесплатное приложение на смартфоне.

Представители фармбизнеса тоже сразу поддержали этот проект, потому что видят его преимущества:

  • прозрачность закупок;
  • борьба с "серыми" схемами и вторичной дистрибуцией;
  • нормальная конкуренция между аптечными сетями;
  • возможность отследить движение каждой упаковки от производителя до конечного покупателя.

Мы в "36,6" уже подготовились к введению маркировки: установили нужное оборудование, протестировали процессы, обучили персонал. Считаю, что надо развиваться и не бояться внедрять новое.

Наверняка 2020 г. для отрасли будет таким же сложным, как предыдущий, но интересным, заставляющим быть в тонусе, постоянно искать и находить неожиданные решения.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Развитие фармпрома невозможно без диалога с наукой
 Мнение специалиста

Наталья Папазова, генеральный директор производственной компании "Исследовательский институт химического разнообразия" ГК "ХимРар"

Развитие сотрудников - это также инвестиция в наше будущее
 Мнение специалиста

Горшков Андрей, главный исполнительный директор Группы "Озон фармацевтика"

Внедрение "второго лишнего" следовало бы сделать поэтапным
 Мнение специалиста

Настасья Иванова. директор по развитию ООО "Интер-С Групп"

И инновациям и фармсубстанциям необходима поддержка
 Мнение специалиста

Побелянский Георгий, генеральный директор фармацевтической компании "ВЕРТЕКС"

К вопросу о барьерах в евразийском пространстве
 Мнение специалиста

Быков Александр, директор по экономике здравоохранения "Р-Фарм"

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban