04.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
04.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Необходима дистанционная консультация, а не только отпуск

Дистанционная торговля лекарствами — это правильная и нужная и пациентам, и рынку инициатива.

Аттила Варади
Полномочный представитель компании "Гедеон Рихтер" в России

Если взглянуть на зарубежный опыт, то и в США, и в Европе она достаточно распространена, в ряде стран до 40% оборота препаратов проходит через Интернет. Актуальность ее также обусловлена развитием digital, когда потребители ищут решение проблем со здоровьем на различных сайтах и форумах. Поэтому вопрос внедрения этой практики — это вопрос времени.

Безусловно, охватить дистанционной торговлей весь ассортимент не удастся. Скорее всего, пока речь будет идти лишь о безрецептурных препаратах. Ведь едва ли тот, кто будет доставлять их, сможет строго контролировать наличие рецептов, хранить их и доставлять в аптеку. До тех пор, пока в России не появится единая электронная база рецептов, обеспечить соблюдение правил отпуска препаратов дистанционно будет сложно.

Кроме того, невзирая на свои плюсы и удобство, эта инициатива может нести в себе и ряд рисков для пациента. Ведь теперь он сможет сам назначать себе лечение, минуя не только врача, но и фармацевта.

Это может повлечь за собой не только неправильный выбор препарата, но и возникновение нежелательных явлений. Поэтому чтобы минимизировать риски, важно обеспечить пациента не только возможностью дистанционно купить лекарство, но и дистанционно получить консультацию фармацевта.

В любом случае успех внедрения этой инициативы во многом будет зависеть от того, в какой редакции будет принят закон, а также от гибкости регулятора при необходимости вносить в него изменения, если что–то не будет работать, как задумано.

Специализированные
мероприятия
   
АПТЕКА 2024
   
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
   
АПТЕКА 2024