Неоднозначные предложения "техзадания"
Принятие "технического задания" в представленном на сегодня виде повлечет за собой ряд последствий.
Маневич Михаил
Коммерческий директор компании "Вёрваг Фарма" в России
И коснутся они каждого — производителей, дистрибуторов, аптечных сетей и покупателей–пациентов. Причем влияние на пациента выглядит особенно критично.
Сейчас маркетинговые бюджеты, которые аптечные сети получают от производителей, направляются в т.ч. на снижение цены на препараты, чтобы быть конкурентоспособными. То есть фактически производители опосредованно участвуют в предоставлении скидки покупателю лекарств. Новая инициатива ограничивает выплаты сетям. Как следствие, при уменьшении маркетингового бюджета аптеки будут вынуждены поднять цены.
И, в конечном счете, от этого пострадает "потребитель". То есть каждый из нас.
Также важно отметить, что уже сейчас доля аптечных сетей во многих регионах превышает параметры, обозначенные в новом законопроекте, — и нет понимания, что будет происходить с уже выстроенными бизнесами. Такой же вопрос возникает относительно дистрибуторов: крупные будут вынуждены дробиться?
На сегодня уже поступила информация, что некоторые участники рабочей группы отказываются от подтверждения "технического задания" в таком виде. Мы считаем, что данный проект, скорее всего, будет пересмотрен: тема вызвала большой резонанс, и в целом инициатива предлагает много неоднозначных решений.