Главная // Тема

Неопределенности 2010 года

2009 год стал по сути дела важнейшим «тестовым» годом для нашей отрасли. В условиях достаточно жесткого кризиса рынок проявил себя как весьма устойчивый механизм, не допустивший критического снижения основных показателей. Что весьма показательно и для рынка, и для бизнеса нашей компании, именно в кризисный период большинство компаний в высшей степени серьезно подошли к активизации ресурсов в части маркетинга. Не был приостановлен ни запуск новых продуктов, ни комплекс ранее обозначенных мероприятий по повышению эффективности работы медицинских представителей. Большинство участников рынка очень кропотливо, дотошно и последовательно занимались этими вопросами.

Фельдман Олег Петрович
Генеральный директор ООО «Комкон Фарма»

И весьма характерно то, что, например, именно в это время увеличилась выписка врачами многих инновационных препаратов (хотя, казалось бы, «экономически» это не совсем благоприятный для них период). Также характерно и то, что глубина использования данных о рынке в целом заметно выросла у большинства наших клиентов, с другой стороны – интерес к рынку усилился и со стороны многих компаний, еще только присматривающихся к нашему рынку. В этом есть очень большой позитив. Ну, а к негативным моментам я бы отнес внезапное и решительное вмешательство государства в рынок, не всегда конструктивное и прогнозируемое, не всегда ориентированное на решение стратегических проблем. И это создает, пожалуй, самую большую неопределенность на 2010 г.

По моему мнению, основные изменения в 2010 г. наверняка будут связаны с регулированием рынка. Ключевой момент – последствия введения контроля цен на препараты группы ЖНВЛС и принятие закона «Об обращении лекарственных средств». Сам механизм его возникновения и процедуры обсуждения уже не обещают ничего хорошего. Мне кажется, что это отражение отсутствия стратегического взгляда на отрасль, который крайне необходим и бизнесу, и государству, причем с желательным достижением высокого уровня взаимопонимания в этом вопросе. Совершенно понятно, что вся отрасль здравоохранения будет радикально трансформирована в ближайшие годы, но вот по какому пути мы пойдем, совершенно неясно. Все это, конечно, скажется на стабильности рынка, на его инвестиционной привлекательности, на судьбах и отдельных игроков, и различных кластеров. Но все равно верю, что пусть и не по прямой линии и не сразу, но мы выйдем на разумный путь преобразований.

Непосредственно у компании «Комкон Фарма» планов, как всегда, очень много. Мы продолжаем активно развивать и совершенствовать пакет наших услуг, включая и портфель основных исследовательских продуктов. Основной акцент будет сделан на сервисной составляющей, на работе с аналитиками с целью повышения отдачи от наших продуктов с учетом построения разных схем аналитических процедур и бизнес-процессов у наших клиентов. Ключевое направление здесь – совершенствование процедур сегментирования и таргетирования на основе наших исследовательских данных. Да и в целом, расширение знаний о рынке способствует, как ничто другое, цивилизованному развитию рынка в целом. Надеемся внести свою лепту в этот процесс.

Елена Милова
Cпецмероприятия
X