21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Обстановка вокруг небольшой аптеки продолжит усложняться

Ситуация в фармацевтической рознице такова, что 2024 год едва ли принесет серьезные перемены. Ведь все процессы, наблюдаемые сегодня, движутся в хорошо знакомом русле, которое обозначилось не год и не два назад. Поэтому стоит предположить, что имеющиеся тенденции сохранятся. И на первом месте останется тенденция к консолидации.

Миронов Александр
Генеральный директор аптечной сети "Аптека Фарма" (Рязанская обл.)

Укрупнение, как и в предшествующие годы, будет происходить за счет развития федеральных и межрегиональных аптечных сетей либо за счет франшиз и других объединений управленческого формата. Недостаток ресурсов в малых аптечных организациях будет ощущаться еще сильнее. Особенно в аптеках индивидуальных: случаи их закрытия в этом году, скорее всего, участятся.

Описанный сценарий действительно реалистичен: вероятность его претворения в жизнь близка к 100%, при условии, что в процесс не вмешаются какие–либо другие факторы. Но даже такой прогноз поддается корректировке. На мой взгляд, чтобы максимально эффективно противостоять фармацевтическим гигантам, нужно объединяться — тем или иным способом (говорю не о слияниях и поглощениях, а о различных союзах маркетингового или управленческого характера). В сложные времена особенно необходимо взаимодействовать с коллегами и обмениваться с ними опытом. Это помогает сохранить свой бизнес и дает возможность не только продолжать, но и развивать его.

Если же говорить о наших планах, то главной задачей на начавшийся год мы предполагаем развитие созданной в прошедшем году франшизы. Особенно "крупноформатной" делать ее не планируем: учитывая имеющиеся «мощности», максимальное число участников, которых сможем интегрировать в 2024 году, около ста аптек. А вот объем товарооборота в каждой аптечной «точке» планируем наращивать, расширяя ассортиментную матрицу.

Собираемся проверить и те возможности, которые способны давать программы лояльности. Опыт современного фармрынка в этой области пока сложно назвать достаточным, поэтому практику придется нарабатывать самим. Тем более по итогам 2024 г. мы хотели бы разработать собственную «дорожную карту» развития взаимодействия аптеки с ее посетителями.

Специализированные
мероприятия