27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Тема номера

Обстановка вокруг небольшой аптеки продолжит усложняться

Ситуация в фармацевтической рознице такова, что 2024 год едва ли принесет серьезные перемены. Ведь все процессы, наблюдаемые сегодня, движутся в хорошо знакомом русле, которое обозначилось не год и не два назад. Поэтому стоит предположить, что имеющиеся тенденции сохранятся. И на первом месте останется тенденция к консолидации.

Миронов Александр
Генеральный директор аптечной сети "Аптека Фарма" (Рязанская обл.)

Укрупнение, как и в предшествующие годы, будет происходить за счет развития федеральных и межрегиональных аптечных сетей либо за счет франшиз и других объединений управленческого формата. Недостаток ресурсов в малых аптечных организациях будет ощущаться еще сильнее. Особенно в аптеках индивидуальных: случаи их закрытия в этом году, скорее всего, участятся.

Описанный сценарий действительно реалистичен: вероятность его претворения в жизнь близка к 100%, при условии, что в процесс не вмешаются какие–либо другие факторы. Но даже такой прогноз поддается корректировке. На мой взгляд, чтобы максимально эффективно противостоять фармацевтическим гигантам, нужно объединяться — тем или иным способом (говорю не о слияниях и поглощениях, а о различных союзах маркетингового или управленческого характера). В сложные времена особенно необходимо взаимодействовать с коллегами и обмениваться с ними опытом. Это помогает сохранить свой бизнес и дает возможность не только продолжать, но и развивать его.

Если же говорить о наших планах, то главной задачей на начавшийся год мы предполагаем развитие созданной в прошедшем году франшизы. Особенно "крупноформатной" делать ее не планируем: учитывая имеющиеся «мощности», максимальное число участников, которых сможем интегрировать в 2024 году, около ста аптек. А вот объем товарооборота в каждой аптечной «точке» планируем наращивать, расширяя ассортиментную матрицу.

Собираемся проверить и те возможности, которые способны давать программы лояльности. Опыт современного фармрынка в этой области пока сложно назвать достаточным, поэтому практику придется нарабатывать самим. Тем более по итогам 2024 г. мы хотели бы разработать собственную «дорожную карту» развития взаимодействия аптеки с ее посетителями.

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики мнение специалиста:
О почтальонах-медиках и профессии провизора
 Мнение специалиста

Гладкова Елена

Генеральный директор ООО «Аптека 245», президент Самарской областной фармацевтической ассоциации

К вопросу о параметрах успеха в последипломном обучении
 Мнение специалиста

Егорова Светлана

Доктор фармацевтических наук, профессор, заместитель директора по образовательной деятельности Института фармации Казанского государственного медицинского университета

Диалог с будущими специалистами: взгляд фармпрома
 Мнение специалиста

Сазонова Мария

Директор по персоналу Renewal (АО «ПФК Обновление»)

Высшее фармобразование: путь к карьерным вершинам
 Мнение специалиста

Трибунский Александр

Директор по развитию образовательного портала для провизоров и фармацевтов Pharmznanie.ru

Сохранение здоровья граждан важная роль провизора
 Мнение специалиста

Ладутько Юлия

Декан фармацевтического факультета, и.о. директора Методического симуляционно-аккредитационного центра СПХФУ

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma