От "Фармы–2030" индустрия ждет повышения прозрачности
Замедление роста рынка — это закономерная динамика эволюции фармацевтической индустрии, которая становится более зрелой.
Романова Ирина
Генеральный менеджер бизнес–подразделения безрецептурных препаратов и товаров для здоровья "Санофи" в зоне Евразия
При этом стоит отметить: замедление касается роста объема рынка в деньгах, а не упаковках, т.к. динамика спроса на лекарственные препараты сохраняется. При этом если посмотреть на ситуацию в мировом масштабе, то здорово, что наш рынок продолжает хоть немного, но расти. Многие страны уже долгие годы не показывают даже такой динамики.
Для успешного развития важно понимать, что необходимо нашему покупателю-пациенту, чтобы эффективно снять симптомы распространенных заболеваний и жить полной здоровой жизнью. Именно фокус на людей позволяет нам занимать лидирующие позиции в индустрии.
Это касается как самих лекарственных средств, так и каналов коммуникации. Сегодня люди все чаще ищут информацию в Интернете, и мы просто обязаны использовать диджитал–инструменты для донесения информации.
Если же говорить о работе с аптечной розницей, ключевой фактор успеха — это выстраивание здоровых отношений со всеми партнерами. Между участниками рынка не должно быть борьбы. Необходимо искать оптимальные подходы, чтобы повышать доступ жителей нашей страны к качественным лекарственным препаратам.
Последнее время мы наблюдаем консолидацию аптечных сетей, которая приносит развитие экспертности в розничном сегменте. Сети перенимают опыт других стран, начинают более стратегически управлять категориями товаров, а не просто бороться по цене с конкурентами. Также инвестируют в обучение и развитие персонала... В итоге это все позволяет создать более удобные условия для покупателей.
Из слабых сторон, на мой взгляд, стоит отметить приоритетный фокус на собственные торговые марки. Как показывает практика, не всегда эта категория приносит ожидаемую прибыль.
Что нужно для большей эффективности сотрудничества производителя с аптекой? Собственно сотрудничество, поиск оптимальных решений и соблюдение договоренностей — это, на мой взгляд, золотые факторы успеха.
В следующем году мы ожидаем внедрение маркировки лекарственных средств. А уже в этом году мы начали использовать ОФД данные для анализа рынка — все это позволит участникам индустрии быстрее реагировать на изменения и оперативно принимать решения. В первую очередь это касается цепочки поставок продукции и контроля над стоками.
Что касается "Фармы–2020" — это долгосрочная стратегия, которая задает вектор развития фармацевтической индустрии. Четкое целеполагание повышает прозрачность и позволяет эффективнее достигать долгосрочных приоритетов всем участникам рынка.
Сейчас, когда фармрынок ожидает уже выхода стратегии "Фарма–2030", со стороны государства, в первую очередь, ожидается повышение прозрачности и упрощение процессов ведения бизнеса. Что является фундаментом для здоровой конкуренции.