20.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024 18+
20.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024
// Тема номера

Пациент не доверяет ни отечественному, ни локализованному

В поликлиниках чаще рекомендуют лекарства отечественные. В первую очередь, по льготе. И пациенты идут в аптеки…в надежде раздобыть аналогичный импортный препарат.

Жовнерчук Любовь
Заведующая аптекой ООО "Первый мед" (г. Красногорск)

И хорошо если на аптечном складе есть то, что просит посетитель.

Ситуация с ассортиментом действительно серьезно изменилась и повлиять на нее фармация вряд ли может. Произошло это 3–4 года назад. В результате — огромное количество жалоб пациентов (особенно с кардиологическими заболеваниями): с зарубежного препарата перевели на аналогичный отечественный — и новое лекарство либо не помогает, либо дает сильные побочные эффекты.

Хорошие российские субстанции есть лишь в некоторых препаратах, например, для лечения бронхиальной астмы.

Усугубляет ситуацию и самолечение «по рекомендациям Интернета». Народ очень много обращается к соцсетям и читает комментарии порой не специалистов, а простого обывателя, и охотно верит тому, что пишут. К сожалению, люди начинают лечиться сами, и последствия самолечения бывают таковы, что помочь трудно любым препаратом. Независимо от страны-производителя.

Достоинством отечественных лекарств считается их ценовая доступность. Правила надлежащей аптечной практики, действительно, обязывают аптеку сообщить обо всех аналогах, которые более приемлемы по цене. Но если антигипертензивное средство стоит 8 руб. (для сравнения: 10 руб. — цена одного листа ксерокса), то из чего состоит такая таблетка? Каким образом она допущена в обращение?

И почему на интернет-странице Росздравнадзора в большинстве своем сообщения о ненадлежащем качестве препаратов российских, китайских, индийских?

Отечественная фармацевтическая промышленность, как и фармация в целом, требует серьезных мер поддержки. И проблема, на мой взгляд, не только и не столько в современности оборудования: принимая экзамены у выпускников — провизоров, четко видишь их уровень как специалистов. К сожалению, он не радует. А пациенты продолжают обращать внимание: на локализованных зарубежных предприятиях качество препаратов падает — импортное средство помогало, а произведенное той же компанией уже на российском предприятии почему-то не действует...

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Развитие фармпрома невозможно без диалога с наукой
 Мнение специалиста

Наталья Папазова, генеральный директор производственной компании "Исследовательский институт химического разнообразия" ГК "ХимРар"

Развитие сотрудников - это также инвестиция в наше будущее
 Мнение специалиста

Горшков Андрей, главный исполнительный директор Группы "Озон фармацевтика"

Внедрение "второго лишнего" следовало бы сделать поэтапным
 Мнение специалиста

Настасья Иванова. директор по развитию ООО "Интер-С Групп"

И инновациям и фармсубстанциям необходима поддержка
 Мнение специалиста

Побелянский Георгий, генеральный директор фармацевтической компании "ВЕРТЕКС"

К вопросу о барьерах в евразийском пространстве
 Мнение специалиста

Быков Александр, директор по экономике здравоохранения "Р-Фарм"

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban