Почему необходима организационно-фармацевтическая работа?
Чтобы проходить проверки без штрафов и предупреждений, важно уделять внимание надлежащему фармпорядку. А это монотонный ежедневный труд.
Конечно, перед самой проверкой (если она плановая) мы готовимся дополнительно. Но одно дело — поправить парочку несущественных упущений, другое — перестраивать все процессы в аптеке "с нуля".
Вот почему в нашей компании есть специальный отдел — организационно-фармацевтический. Его сотрудники посещают аптеки с внутренними проверками (причем по тем же требованиям, что и у контролирующих органов), проводят разъяснения вновь появляющихся законов, подзаконных актов и распоряжений. Кроме этого, специалисты организационно–фармацевтического отдела регулярно ведут вебинары и анализируют вместе со слушателями наиболее частые ошибки. Благодаря этому мы всесторонне подготовлены к контрольным мероприятиям.
С нормативно-правовой базой должен быть хорошо знаком не только директор или заведующий, но и каждый сотрудник. Это имеет первостепенное значение. Поэтому на любой житейский случай у нас есть инструкции, как действовать, кому звонить, какие документы посмотреть.
Что касается стресса, с которым неизбежно сталкивается каждый фармацевт и провизор в ходе визитов проверяющих, то возможности минимизировать его во многом зависят от самой аптечной организации. Необходимо, чтобы предприятие помогало — именно помогало сотрудникам устранять возникшие ошибки. А не штрафовало их не пойми за что, не уделив даже времени на разъяснение и обучение.
Когда компания поддерживает своих сотрудников, когда они знают, в какой отдел и к каким специалистам обратиться по тем или иным вопросам, когда они понимают, что организация старается сделать все для их комфорта и защищенности (даже независимо от проверок), то и им самим намного спокойнее. И они могут с меньшим напряжением выполнять свою главную функцию — диалог с населением по вопросам лекарственной терапии.