Проблема с рецептами касается всех
На мой взгляд, введение электронного рецепта — это следующий этап после внедрения маркировки, а далее и доставки рецептурных препаратов на пути к страховой фармацевтике.
Любимов Дмитрий
Генеральный директор ООО "Муромские Аптеки"
Пока в отрасли не могут разобраться с МДЛП и его последствиями, нововведение вызывает резонное опасение. А не получится ли так же, как с маркировкой?
Наверное, такой вопрос возникает у всех, кому близка тема фармацевтической деятельности.
Проблема с выпиской рецептов на препараты "не из списка" касается всех. У врачей в поликлиниках по ОМС на это физически нет времени: выписывают на листочке, в большинстве случаев не по МНН, только название. В аптеке же, предлагая аналоги из отмеченной группы препаратов, часто сталкиваются с непониманием пациентов: ведь доктор выписал вот это название, а вы мне предлагаете не то лекарство! Конечно, сейчас многие ищут в интернете аналоги и отзывы и интересуются у врачей, какой, по мнению специалиста, лучше приобрести препарат. Но надо заметить, что как раз провизоры и фармацевты лучше всех разбираются в многообразии препаратов и их производителей. Поэтому отсутствие выписанных рецептов оказывает негативное влияние как на пациентов, так и на фармацевтический сектор в целом.
В нынешней ситуации, связанной с пандемией, остро стоит вопрос с рецептурным отпуском (особенно антибиотиков). С одной стороны, люди знают наименования препаратов и пытаются купить их "впрок". К этому добавляются проблемы, возникшие с маркировкой у всей цепочки — от производителя до конечного покупателя–пациента. С сарказмом можно отметить: таких проблем нет только у ЦРПТ, с действиями которого во многом и связан получившийся хаос. Маркировочные сбои влияют на наличие лекарств в свободном обороте.
С другой стороны, граждан оставили дома с заболеваниями. Кто на самоизоляции, а кто и просто не может попасть на прием в поликлинике к врачу. Риск заразиться, ожидая приема иногда по 10 часов, очень высокий. Врачей на всех не хватает, и они в первую очередь подвержены заболеваниям, контактируя с пациентами. Так вот больные в такой ситуации вынуждены получать назначения по телефону, чтобы хоть как–то продолжать лечение.
Как им лечиться без рецепта? Ждать ухудшения до госпитализации? Возможно, если бы уже сейчас действовала система с электронным рецептом, то таких ситуаций и не возникало бы. Ведь любую систему можно заставить работать. Вопрос только в методе — принуждением или синергией.