Систему МДЛП необходимо тестировать при нагрузке
Шапаренко Юрий
IТ–директор Группы компаний "Вита Плюс" (г. Пятигорск)
Что касается лекарственного коллапса осенью 2020–го, то справиться с ним очень помогло внедрение схемы 702 и так называемого уведомительного порядка. Препараты перестали останавливаться в своем движении и смогли, наконец, дойти до пациента.
Что касается рабочих процессов аптеки, то все они со стартом маркировки стали сложнее и начали серьезно затягиваться, но при этом не по вине нашей аптечной организации. Повторюсь, в системе МДЛП остается целый ряд нерешенных вопросов. Среди них, например, сбои в цепи передачи информации, ошибки в работе с агрегацией, трудности во взаимодействии с дистрибуторским сегментом (которые отражаются и на аптеке). К тому же, есть главный организационный момент — долгое реагирование со стороны оператора "Честного знака" в части технической поддержки.
И, к сожалению, нет возможности корректно работать с возвратами и перемещениями. Сегодняшнее функционирование системы этого не позволяет, а оператор переводит эту процедуру в ручной режим, требующий обращения... к специалистам технической поддержки. Процесс может быть длительным.
С учетом количества вопросов упрощенный режим стал спасением (хоть и не решает такие задачи, как, например, перемещение лекарственного препарата между аптеками). Он позволил отпускать лекарства без получения конечного статуса — т.е. даже при наличии проблем с передачей данных в систему МДЛП.
Между тем, работы добавила и отмена специальных налоговых режимов. Во–первых, увеличилась расходная база на содержание офиса. Во–вторых, увеличился фонд оплаты труда, поскольку было необходимо учредить в нашей аптечной сети новые должности для налогового учета. В–третьих, возросла сама налоговая нагрузка. По сути, смена режима налогообложения привела к изменению всех процессов — и самой логики деятельности организации.
На мой взгляд, для корректного функционирования системы МДЛП необходимо провести ее тестирование при нагрузке, и в этом процессе внимательнейшим образом выполнить всю работу над ошибками. Следующий шаг — уделить должное внимание выстраиванию бизнес–процессов, так или иначе связанных с маркировкой. И, разумеется, наладить нормальную работу техподдержки. Ведь пока аптека ожидает ответа, лекарство нельзя отпустить пациенту...