25.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
25.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Ситуация не патовая

Я вижу большую проблему в том, что в процессе создания системы маркировки не были в полной мере учтены возможности поставщиков небольших партий лекарственных препаратов иностранного производства.

Рудько Александр
Генеральный директор технологического центра "НоваМедика Иннотех"
Эти предприятия, в основном, — представители мелкого и среднего бизнеса. Они не могут позволить себе инвестиции в оборудование по маркировке при небольших объемах поставок в Россию. Ситуация грозит уходом с нашего лекарственного рынка большого количества импортных "нишевых" продуктов, важных для российских пациентов. Если это произойдет, пациенты и их близкие будут вынуждены самостоятельно решать проблему ввоза необходимых лекарств из–за рубежа, что крайне сложно, а зачастую и невозможно.

Однако ситуация не патовая. Вопрос по маркировке можно доверить партнерам из числа отечественных производителей на контрактной основе. Конечно, это довольно эксклюзивная история, и далеко не все российские фармпредприятия готовы предоставлять услуги по маркировке небольших партий препаратов. Наш технологический центр видит свою миссию в том, чтобы помогать с маркировкой компаниям–партнерам, не имеющим для этого в России собственных мощностей. Несколько мелких и средних импортеров, не имеющих производственных возможностей в нашей стране, уже обратились к нам с таким вопросом.

Есть среди поставщиков и те, кто считает, что маркировка несет слишком большой клубок проблем, который малому бизнесу вряд ли кто–то поможет решить. Поэтому проще отказаться от ввоза подобных препаратов, чем пытаться преодолеть все барьеры в одиночку. Мы призываем отечественных производителей по возможности помочь иностранным производителям "нишевых" препаратов с маркировкой на контрактной основе по нашему примеру.

Конечно, введение маркировки несколько осложнило нашу жизнь. И прежде всего — из–за весьма низкой скорости реагирования системы МДЛП. Дело в том, что срок предоставления обратного отчета может составлять как час, так и все 6 часов. И пока мы ждем отчет, вся производственная цепочка лекарственных препаратов останавливается. Это критически долго: работа тормозится.

Еще одна проблема заключается в том, что зарубежные компании не понимают, что значит "Честный знак"? Должно же быть несколько операторов, важна конкуренция - это нормально для других стран. А Россия, увы, выпадает из общего IT-пространства, разрабатывая отдельную систему маркировки, когда весь мир стремится к унификации.

Что еще вызывает недоумение… Достаточно часто в системе маркировки проводятся проверочные и профилактические работы. Причем, по неясной нам логике, происходит это преимущественно в рабочее время — в самый разгар дня. Для сервисной организации это странно. Проводить технические работы нужно поздно вечером или в ночные часы, чтобы не мешать производственным процессам своих клиентов.

Многие этот год работали в упрощенном режиме маркировки. Но мы работали сразу в "боевом режиме", потому что препараты, которые мы производим, подлежат обязательной маркировке.

Пока система еще не налажена на все 100%, введение административной ответственности будет больше нервировать специалистов, чем дисциплинировать. Надо хотя бы год еще поработать, чтобы все участники маркировочного процесса к нему привыкли, а нерешенные пока технические задачи нашли ответ. Тут сложности даже не только в функционировании системы МДЛП. Есть еще много вопросов к производителям оборудования. Его доработку и донастройку приходится проводить прямо в процессе работы.

Специализированные
мероприятия
 
 
ПрофМитинг
   
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
 
 
ПрофМитинг