10.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
10.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Сроки перехода на маркировку нереальны

Благодаря маркировке мы как производители можем исключить расходы на маркетологические исследования — и по собственным препаратам, и по продукции наших конкурентов, и по регионам.

Дмитриев Виктор
Генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП)

Мы надеемся, что благодаря кодификации будем знать, как движутся наши упаковки в режиме on–linе. И те средства, которые направляем в маркетинговые исследования, перенаправим в процессы маркирования и последующего мониторирования обращения. Так мы компенсируем наши затраты: по предварительным подсчетам, возврат средств будет осуществляться в течение трех лет.

Понятно, что издержки вырастут. В какой степени, будет зависеть от цены препарата. На "дорогостое" маркировка, возможно, и не отразится, а десятирублевые лекарства подорожают. Насколько, сможем сказать после того, как завершится пилотный проект. Есть разные оценки: кто-то говорит о рубле за упаковку, кто-то о трех-пяти рублях.

Что касается сроков реализации, то для пилотного проекта в них особых рисков не вижу. Но когда требования станут общеобязательными, то возможны отклонения от намеченного. У новой системы риски есть всегда. Особенно это касается установки оборудования. Минимум девять месяцев необходимо от подписания контракта до запуска. И это там, где площади позволяют. А где не позволяют — там еще дороже и дольше. Такие предприятия пока в пилотном проекте не участвуют.

Сроки, в которые маркировка должна стать обязательным требованием, нереальны. Скорее всего, фармотрасль будет просить об их переносе. А вот с тем, что кодификации должны подлежать абсолютно все препараты, полностью согласен.

Главная задача перехода на маркирование — борьба с фальсификатом. И эта задача четко определена. Еще одна проблема, которую возможно решить с помощью кодификации, — вторичный оборот. Препарат поставляют в больницу в одном регионе, а он оказывается в коммерческой рознице в другом.

Если какие–то лекарства можно будет не кодировать, станет невозможен общий учет. Распространять новые правила нужно либо на все препараты, либо не нужно вообще.

Где граница между теми средствами, которые мы должны маркировать и которые не должны?

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг
 
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг