24.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
24.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Тема номера

В 2023-2024 годах основная борьба — за лояльность клиентов

Минувший год прошел без сильных потрясений, к которым мы уже привыкли за последнее время. Влияние ковида ослабло, ажиотажный спрос тоже сошел на нет. В новых экономических условиях, когда из-за инфляции снижается покупательская способность населения, основная борьба разворачивается за лояльность клиентов.

Демин Сергей
Коммерческий директор ПАО "Аптечная сеть 36,6"

Надо понимать своего покупателя, быть в диалоге с ним, следовать за его потребностями. Кто сможет предложить лучший сервис, самый интересный ассортимент, грамотные консультации и привлекательные условия по программам лояльности — тот и выиграет.

При этом важно понимать, что на фармрынок уже пришло новое поколение клиентов. Активными покупателями становятся «зумеры», рожденные после 2000 года. Это совершенно особая аудитория, с которой нужно уметь взаимодействовать. Большую часть жизни сегодняшняя молодежь проводит онлайн, заказы делает «в два клика», но при этом внимательно относится к своему здоровью и деньгам и понимает важность медицинской профилактики.

Как все это влияет на аптечный рынок? Люди стали покупать более качественные, дорогие лекарства и биодобавки. Мы, безусловно, учитываем это при планировании ассортимента, постоянно расширяем линейку СТМ, работаем с производителями и дистрибуторами. Сегодня в наших аптеках представлены премиальные БАДы и витамины мировых брендов.

Качество цифровых продуктов — еще один важный аспект, который необходимо учитывать при взаимодействии с новым поколением клиентов: если сайт или приложение "зависают", "зумеры" не станут ждать. Мы непрерывно повышаем уровень онлайн–услуг, развиваем омниканальность, чтобы покупатели могли совершать покупки там, где им удобно, и тогда, когда удобно. У нас самая высокая скорость интернет–заказа на фармрынке: от бронирования до выдачи покупки в ближайшей аптеке проходит не более 15 минут.

Следующий острый вопрос наступившего года — оппозиция онлайн– и офлайн–аптек, при том, что одно без другого развивать невозможно. Потребность в e-com-канале растет, но и офлайн–аптеки по–прежнему выполняют важную социальную функцию, обеспечивают граждан лекарствами и "разгружают" систему здравоохранения. Это невероятно ценно. У каждого человека должна быть возможность прийти в обычную стационарную аптеку, получить консультацию фармацевта, посоветоваться, ощутить поддержку.

Понимая значение традиционных аптек, мы в своей работе уделяем большое внимание социальным проектам. Так, с начала 2022-го наша сеть "ГорЗдрав" участвует в пилотном проекте по льготному лекарственному обеспечению под эгидой столичного Департамента здравоохранения. Благодаря этой инициативе жители Москвы могут бесплатно и без очереди получить нужные им препараты в аптеке рядом с домом, при необходимости выбрав другое лекарство в рамках предписанного врачом МНН с соответствующей доплатой (если таковая потребуется).

Безусловно, чтобы классические невиртуальные аптеки могли конкурировать в том числе с маркетплейсами и выполнять свою исключительно важную функцию, необходима поддержка со стороны регулятора. Мы предлагаем снизить комиссию за услуги по эквайрингу для аптечных организаций до уровня продуктового ритейла (0,8%). А также разрешить расширение аптечного ассортимента за счет нелекарственной продукции и сопутствующих товаров для поддержания здорового образа жизни. Это позволит фармацевтической рознице нивелировать убыток от продажи препаратов из перечня ЖНВЛП, что сделает ее экономически более устойчивой, а лекарства — доступными для населения.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Б.Н. Башанкаев: аптеке нужен ОКВЭД в сфере здравоохранения
 Мнение специалиста

Об основных задачах взаимодействия с профессиональными объединениями, работающими в области лекарственного обеспечения Комитета Госдумы по охране здоровья,рассказал его председатель Бадма Башанкаев.

Необходима экспертная оценка профильных правовых актов
 Мнение специалиста

Согласно Закону "Об основах охраны здоровья граждан…" фармработники вправе добровольно объединяться в профессиональные некоммерческие организации. Это исключительно необходимо и очень важно: с помощью профессиональных организаций можно решать вопросы, связанные с тем же последипломным обучением специалистов.

Чем может быть полезно аптечное саморегулирование
 Мнение специалиста

Сегодня в нашей стране (согласно данным аналитических агентств) работают более 78 тысяч аптек. Половина этого количества приходится на долю федеральных аптечных сетей.

Как развивался институт фармацевтического саморегулирования
 Мнение специалиста

Первая саморегулируемая организация в фармотрасли возникла 14 лет назад, объявив своей целью борьбу с фальсифицированными медикаментами. Просуществовала она недолго, и результаты ее деятельности сейчас сложно оценить.

Профессиональные объединения усиливают голос каждого
 Мнение специалиста

Как мне кажется, мы привыкли недооценивать роль профсоюзов, пациентских организаций и профессиональных отраслевых ассоциаций, несмотря даже на то, что в их работе есть целый ряд успешных примеров, когда люди, объединенные общей целью, оказывают серьезное влияние на те или иные корректировки нормативно–правовой базы.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban