21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

В первую очередь, нужно вернуть аптеку в социальную сферу

Как мне кажется, спрос на продукцию, заменившую сегодня препараты аптечного изготовления, создала агрессивная стратегия западных фармпроизводителей. Ведь она направлена на активное повышение узнаваемости брендов среди врачей, фармацевтов и пациентов. А если нет спроса — то нет и предложения. Чтобы производственная аптека была востребована, туда должны приходить…

Ходанович Татьяна
Генеральный директор Pharmedu.ru

И все же, на мой взгляд, сегодня у экстемпоральных препаратов есть большое будущее. Выработка персонифицированных подходов к лечению, подбор терапии индивидуально для каждого пациента — здесь сокрыт огромный потенциал. При сегодняшних темпах развития инновационных решений может стать возможным даже выращивание внутренних органов, что же говорить о личном лекарстве?

И, вероятно, такой научный прорыв произойдет быстрее, чем мы ожидаем. Вопросы появляются только в части организации: как выстроить такую систему, чтобы и обеспечивать качество, и соблюдать условия, при которых должно изготавливаться и храниться то или иное лекарственное средство?

Главным же «камнем преткновения» пока остается рентабельность. Даже аптеки ГЛФ зачастую вынуждены выводить из ассортимента все самые недорогие препараты, так как их отпуск ведет доходность организации "в минус". А это является серьезным риском для продолжения фармдеятельности в сегодняшних коммерческих условиях. Такую модель, сложившуюся за три последних десятилетия, необходимо переформатировать полностью. И без поддержки госрегуляторов здесь не обойтись!

В первую очередь, аптечную деятельность нужно вернуть из торговой сферы в социальную, с соответствующими бюджетными выплатами для специалистов. Столь серьезный шаг решит целую серию вопросов. В числе главных — снизит остроту кадровой проблемы, поскольку среди молодежи, смею надеяться, существенно возрастет интерес к фармации.

Специализированные
мероприятия