13.06.2024 Издается с 1995 года №5 (362) мая 2024 18+
13.06.2024 Издается с 1995 года №5 (362) мая 2024
// Тема номера

Важно не допускать дополнительных психологических нагрузок

Тиунов Константин
Директор департамента по коммерческим вопросам аптечных сетей "Юнифарма" и "Росаптека"

Выделить какие-либо основные (или встречающиеся чаще других) параметры проверок, проводимых в наших аптеках, достаточно сложно: подход к контролю является комплексным и охватывает все ключевые нормы. Как правило, проверочные мероприятия проходим в штатном режиме — в большинстве случаев без замечаний, не только критичных, но и менее значимых. За соблюдением действующих требований следим очень внимательно, всегда стараемся работать по принципам надлежащей аптечной практики.

Однако могу отметить, что особое внимание в последние несколько лет уделяется вопросам работы с маркировкой, с той целью, чтобы каждая аптека сети четко понимала все особенности функционирования данной системы и принципы взаимодействия с ней.

Чтобы предупреждать возможные ошибки в ходе фармдеятельности, сотрудничаем с "СоюзФармой" — профессиональным объединением, которое смогло разработать и выверить серьезную методически–правовую базу для соблюдения аптеками фармацевтического порядка, выполняя ежедневную поддержку своих участников, важная часть которой — постоянное информирование о вступающих в силу правовых актах (федеральных, региональных, местных). Очень полезны и консультации специалистов по различным рабочим вопросам.

Также в ассоциации есть особая служба — фармацевтический инспекторат. Он занимается внутренними проверками, и каждая аптека-участница может обратиться с просьбой о визите инспектора и детальном изучении тех вопросов, помощь в которых она считает необходимой. Анализируются любые аспекты работы аптечных организаций: ценообразование, консультирование покупателей, хранение лекарств, взаимодействие с системой МДЛП, особенности составления локальной документации и многое другое.

В целом считаю, что наши провизоры и фармацевты к проверкам подготовлены: о том, как должен идти контроль, как взаимодействовать с контролирующими органами, на что обратить внимание, всегда информирует и наше руководство, и юридическая служба. Мы стараемся не бросать сотрудников один на один с какими-либо сложностями. Всегда есть поддержка центрального офиса, под рукой — все необходимые СОПы и методические рекомендации.

Конечно, кто-то из аптечных работников тяжелее переживает прохождение проверок, принимая все связанные с ними события близко к сердцу, другой же, напротив, относится к контрольным мероприятиям как к одному из регулярных организационных процессов. В компании есть методики, позволяющие минимизировать стресс в такие периоды. Ведь для нас наши специалисты — на первом месте. Мы ими дорожим. И дорожим их психоэмоциональным состоянием. Это имеет значение, все-таки значительная часть работы "первостольника" — именно общение с покупателями-пациентами, их обслуживание и консультирование. Поэтому стараемся не допускать дополнительных психологических нагрузок в связи с проверками.

Статьи подрубрики мнение специалиста: