Главная // Тема

Вопрос о достоверности информации о препаратах пока открыт

Приемлемые формы продвижения лекарственных препаратов — это грамотная и объективная информация о лекарственном препарате, как для специалистов, так и для населения. Она бесспорно должна быть, и предоставлять ее обязан производитель. Нашим рынком утрачено взаимодействие и сотрудничество между работниками здравоохранения в вопросах информационного обеспечения в цепи «аптека — ЛПУ».

Игнатьева Нелли Валентиновна
Исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС), к.ф.н.

В аптеках, например, остается обязательным журнал для регистрации неправильно выписанных рецептов, в советское время он являлся регистратором тех задач, которые необходимо было решать совместно фармацевтам и врачам с целью правильности выписывания рецептов и отпуска населению по ним лекарств. Но на современном этапе вся функция информационного обеспечения о лекарственных препаратах легла на производителя, в большей степени на проводимый ими маркетинг. А фармацевтический маркетинг – это, прежде всего, сочетание фармацевтической этики и классического маркетинга. К сожалению, нашему рынку обращения лекарственных средств над этим необходимо серьезно работать. Фармацевтический специалист сегодня остро нуждается в информации об эффективности лекарственного препарата, т.е. о результатах клинических исследований. Какую информацию может предоставить провизор или фармацевт, если он сам не обладает ею? Вопрос о достоверности информации о лекарственных препаратах пока открыт. По оценкам экспертов рынка, только 24% публикаций содержат анализ всех стадий, включенных в исследования ЛП. Это ведет к искажению реальных данных. За последние 5 лет сведения о 22% проведенных клинических исследований не публиковались вообще, что говорит о проблеме доступа к информации.

Кто виноват и что делать? Сегодня все участники рынка в большей степени самостоятельно пытаются решить все задачи в продвижении лекарственных препаратов, формируют нашу совместную профессиональную позицию относительно регистрируемых законодательно-нормативных актов.

Многие составляющие механизмов продвижения лекарственных препаратов определены ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2012 г. и должен стать базой нового законодательства в сфере здравоохранения. Однако отдельными запретами мы можем вообще оставить специалистов без информации.

Правила определяют многое, но этическая составляющая механизмов продвижения лекарственных препаратов всегда останется за участниками фармацевтического рынка.

Алтайская Екатерина
Cпецмероприятия
X