ПРИЗНАНИЕ ДОМИНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОКА НЕ ИМЕЕТ

Спиридонова Алина
Юрист компании Dentons

Например, с июля 2018 г. рассматривается законопроект №509038-7.

Он устанавливает для аптек обязанность по информированию покупателей–пациентов о наличии, в первую очередь, наиболее дешевого взаимозаменяемого лекарственного препарата. Тем не менее данное положение также ограничит действия специалистов первого стола. Ведь их основная задача — предложить покупателю наиболее подходящий препарат (например, при индивидуальной непереносимости определенных компонентов или при сопутствующих заболеваниях).

Наиболее эффективными из предлагаемых сегодня мер представляются такие, как:

  • ограничение маркетинговых соглашений, т.е. ограничение максимально возможных бонусов от производителей (подобные ограничения уже действуют в отношении продуктовых товаров, к которым в т.ч. относятся БАД);
  • введение запрета на соглашения, при которых с одним МНН в аптеке может продаваться только один определенный препарат;
  • введение единой наценки на лекарственные препараты.

В целях развития конкуренции в сфере здравоохранения было предложено установление предельной доли рынка, а именно — запрещение деятельности аптечных организаций, если доля компании в субъекте превышает 35%, а в России — 10%, а в отношении оптовых поставщиков — 35 и 20% соответственно. При этом ФАС России не поддерживает введение специальных норм взаимодействия производителей и аптечных сетей, комментируя это тем, что в рамках стандартного антимонопольного законодательства уже предусмотрены ограничения.

Однако в настоящий момент само признание компании доминирующей на рынке не влечет каких–либо последствий.

Алтайская Екатерина
30.01.2020
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.


 
RegLek_бан
 
 
 
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться