27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Тема номера

Аптека находится под всесторонним конкурентным давлением

Такие инициативы, как пересмотр структуры аптечного ассортимента, на мой взгляд, достаточно неоднозначны.

Шульга Ярослав
Руководитель консалтинговой компании Shulga Consulting Group

Да и мнение профессионального сообщества тут разделилось. С одной стороны, все больше и больше сходит на нет облик, атмосфера, дух классической аптеки — все то, к чему мы, люди чуть более старшего возраста, так трепетно относились десятилетиями… Очень хорошо понимаю тех наших коллег, кто обращается именно к этой больной теме и не одобряет подобные инициативы.

С другой стороны, согласитесь, что процессы, размывающие статус аптеки, начались не с этой идеи. Сегодня позиции из вчерашнего аптечного ассортимента, например, те же БАДы, можно приобрести в магазинах "средней руки", по соседству со стиральным порошком и продуктами питания. А лекарственные препараты на маркетплейсах — через интернет.

Аптека сейчас находится в состоянии конкуренции (а точнее, под давлением) не только с соседней аптекой. Она вынуждена конкурировать уже со всеми, кому не лень. А не лень сегодня многим. И расширение аптечного нелекарственного ассортимента — хоть какая–то возможность получения дополнительной выручки. Не спасающая ситуацию, но, тем не менее, хоть не такая явная "игра в одни ворота".

Что касается, собственно, БАД… В отличие от значительного количества лекарственных препаратов, входящих в список ЖНВЛП с ограничением наценки сверху, они давали аптечным учреждениям возможность как–то нивелировать вышеуказанные риски и сохранить рентабельность своей работы на близком к приемлемому уровне. По сути, эта группа нелекарственного ассортимента являлась неким "финансовым инструментом" для сохранения аптеки в условиях фактического отсутствия достаточных мер ее поддержки как социально значимой организации. Соответственно, для фармации нет ничего хорошего после потери (или как минимум, снижения эффективности) данного инструмента ввиду наличия биодобавок на стеллажах супермаркетов.

Поэтому остро стоит вопрос о регуляторных механизмах, которые помогут сохранить доступность полноценной фармацевтической помощи.

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики мнение специалиста:
О почтальонах-медиках и профессии провизора
 Мнение специалиста

Гладкова Елена

Генеральный директор ООО «Аптека 245», президент Самарской областной фармацевтической ассоциации

К вопросу о параметрах успеха в последипломном обучении
 Мнение специалиста

Егорова Светлана

Доктор фармацевтических наук, профессор, заместитель директора по образовательной деятельности Института фармации Казанского государственного медицинского университета

Диалог с будущими специалистами: взгляд фармпрома
 Мнение специалиста

Сазонова Мария

Директор по персоналу Renewal (АО «ПФК Обновление»)

Высшее фармобразование: путь к карьерным вершинам
 Мнение специалиста

Трибунский Александр

Директор по развитию образовательного портала для провизоров и фармацевтов Pharmznanie.ru

Сохранение здоровья граждан важная роль провизора
 Мнение специалиста

Ладутько Юлия

Декан фармацевтического факультета, и.о. директора Методического симуляционно-аккредитационного центра СПХФУ

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma